Текущее время: Сб 06 сен 2025 02:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: И вновь "YAESU FT-7800"
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 01:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00
Сообщений: 1011
Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
Извините, что открываю тему вновь, но предыдущая, посвящённая этому аппарату, закрыта, да и атмосфера, царившая там, не располагала
участвовать в разговоре :(.

Купил-таки "YAESU FT-7800Е". Сегодня получил по почте, сейчас раскрыл упаковку, но пробовать буду завтра, т.к. антенный разъём не подходит к
тому, что припаян к моему антенному кабелю.

Давно хотел иметь что-нибудь автомобильное "на каждый день", чтобы
не заниматься в машине частым монтажом-демонтажом "IC-7000",
который использую и в стационарных условиях. К тому же мне совершенно не нужны в повседневных поездках режим SSB и КВ диапазоны.

Планирую брать трансивер с собой и в поездках в Петербург. У меня в Старой деревне древняя УКВ-станция сосёт как пылесос всевозможные
гармоники и комбинационные частоты, да и диапазон в ней только 2-метровый при наличии двухдиапазонной антенны на крыше.

По ходу знакомства со станцией появились два вопроса, с которыми,
возможно, кто-то из участников форума уже сталкивался:

1. Как лучше всего обеспечить питание станции в автомашине?
До сих пор я ограничивался подключением "IC-7000" через гнездо прикуривателя, т.к. больше 10-ти ватт в антенну не закачивал.
Теперь я хотел бы иметь возможность иногда использовать все возможности "YAESU FT-7800" (50 ватт).

Между салоном моей машины (Nissan Almera Tekna) и её моторным отсеком подходящей дырочки для кабеля питания не обнаружил. Как
лучше протащить пару проводов соответствующего сечения и куда их
следует подключить? Прямо к аккумулятору? Штатные предохранители есть в проводах питания трансивера.

2. Хотелось бы иметь "мануал" на русском языке. Находил несколько ссылок в интеренте, но скачать не удалось. Нет ли у кого-нибудь готового файла этой инструкции и возможно ли получить его
через электронную почту?

_________________
Борис Гнусов

UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ,
OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI,
YL3IN, Liepaja, LATVIA.

Since 1956.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 01:09 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4528
Откуда: JO40ME
Подключать лучше к аккумулятору.

А инструкция на русском языке лежит здесь.

_________________
Владислав
ex RA1AIE


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт 18 сен 2007 00:00
Сообщений: 581
Откуда: Санкт-Петербург, Светлановский пр.
Питание нужно взять напрямую от АКБ автомобиля. Причем проложить нужно не один "плюсовой" провод, а оба провода "+" и "-" прямо к АКБ. Обязательно нужно поставить предохранитель как можно ближе к АКБ автомобиля. Штатные предохранители на проводах радиостанции, скорее всего, расположены ближе к разъему - получается что провод от АКБ до предохранителя не защищен никак. А это опасно. Так что предохранитель у АКБ не помешает.
В моторном щите отверстие есть и не одно. Скорее всего ЭБУ двигателя расположен в салоне, а от него идет целый пучок проводов к датчикам и пр. устройствам на моторе(скорее всего где-то под перчаточным ящиком). Опять же трос, который служит для открытия капота проходит через моторный щит.
В крайнем случае есть "постоянный плюс" на замке зажигания. Он там прямо с АКБ берется (скорее всего у Вас он и предохранителем защищен) и сечение провода там достаточное.
Но я уверен, что в моторном щите, есть свободное отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

_________________
"Cтарость-это когда начинают замечать,что весь форум позасирали малолетки"(с)
Александр.
ex UB1ACC, RA1AIG, SP-028


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 01:47 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
Прошу обратить внимание на подключение корпусного провода.
Хоть и советуется подключать корпусной провод на аккумулятор, всё-же подключал-бы на корпус автомобиля.
При не очень хорошей массе токи потекут через массу станции(если станция закреплена на массу) или через антенну, которая тоже стоит на массе корпуса.
8)

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 02:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00
Сообщений: 1011
Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
RA1AIE писал(а):
Подключать лучше к аккумулятору.

А инструкция на русском языке лежит здесь.


Владислав, у меня почему-то не получается скачать. Я вижу, что объём
этого файла составляет 2,6 мб. Если у Вас оплата интернета не зависит
от объёмов или времени нахождения в нём, не могли бы Вы скачать этот файл себе и выслать мне его в качестве приложения к электронному письму?

Если это вызывает для Вас трудности, то, может быть, кто-то из других участников форума придёт на помощь.

Мой адрес: oh5zz@sral.fi

_________________
Борис Гнусов

UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ,
OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI,
YL3IN, Liepaja, LATVIA.

Since 1956.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 02:35 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 30 окт 2008 01:00
Сообщений: 276
Откуда: пр.Энергетиков
RA1AIG писал(а):
есть "постоянный плюс" на замке зажигания... сечение провода там достаточное.


Да, всё верно, но этот провод и автомобильный предохранитель не рассчитан на такую дополнительную и мощную нагрузку, как трансивер. Поэтому, не стоит цепляться к замку зажигания и лучше в схему автомобиля не вмешиваться так грубо.
Отдельные провода с предохранителем оптимальный вариант.
Свободных отверстий из салона к мотору действительно может и не быть. Это иномарка, там такие вещи продумываются и все отверстия тщательно уплотняются, чтобы ничего не тянуло в салон.

OH5ZZ/UA1DJ Пропихивать провода через заводской жгут опасно, можете чего нибудь повредить без сноровки. Лучше сделать специальное отверстие.
В Микронике есть подходящие кабельные вводы на тонкий металл, будет аккуратно и безопасно.

По поводу массы на корпус. При плохой заделке клемм или затяжке болтов отрицательные эффекты будут в обоих случаях и отдельными проводами и с общей массой. Поэтому, следует обратить внимание на этот момент и брать клеммы под пайку, а не под обжим, как я понимаю опыта обжима нет, как нет и хорошего специализированного инструмента.
Ну а дальше, нормальные болты, гровер звёздочка, хорошо зачистить место контакта и всё будет нормально.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 02:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00
Сообщений: 1011
Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
RD1AS писал(а):
Прошу обратить внимание на подключение корпусного провода.
Хоть и советуется подключать корпусной провод на аккумулятор, всё-же подключал-бы на корпус автомобиля.
При не очень хорошей массе токи потекут через массу станции(если станция закреплена на массу) или через антенну, которая тоже стоит на массе корпуса.
8)


Приму к сведению, Александр!

Минусовая клемма аккумулятора у меня соединена короткой шиной с корпусом
машины. Под тот же болт, который крепит шину к корпусу, я думаю подключить
и чёрный минусовой провод питания станции.

_________________
Борис Гнусов

UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ,
OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI,
YL3IN, Liepaja, LATVIA.

Since 1956.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 02:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 30 окт 2008 01:00
Сообщений: 276
Откуда: пр.Энергетиков
отправил по почте


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 02:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00
Сообщений: 1011
Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
spbtvmaster писал(а):
RA1AIG писал(а):
есть "постоянный плюс" на замке зажигания... сечение провода там достаточное.


Да, всё верно, но этот провод и автомобильный предохранитель не рассчитан на такую дополнительную и мощную нагрузку, как трансивер. Поэтому, не стоит цепляться к замку зажигания и лучше в схему автомобиля не вмешиваться так грубо.


Я не буду подключаться к замку зажигания и по другой причине:
машина ещё находится на гарантии и раз в год проходит обязательное
техническое обслуживание. Боюсь, что фирме "Nissan" такой вариант подключения не понравится.

Многие молодые финны ставят на машины мощные усилители НЧ и
питают их через дополнительные предохранители непосредственно от аккумулятора. Против этого возражений не возникает при любых обращениях
по гарантийному ремонту.

_________________
Борис Гнусов

UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ,
OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI,
YL3IN, Liepaja, LATVIA.

Since 1956.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 03:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00
Сообщений: 1011
Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
spbtvmaster писал(а):
отправил по почте


Спасибо, большое: письмо получено!

При открытии приложения появляется вопрос: "открыть этот файл? Тип: неизвестный тип файла".

Жму на "открыть" и вижу: "Приложение, выполняющее эту операцию, указанному файлу не сопостовимо. Произведите сопоставление с помощью
панели управления "Свойства папки".

Я далёк от компьютерных нестандартных для меня ситуаций, но утром
что-нибудь попробую сделать, благо файл получен.

Спасибо за помощь и спокойной ночи: у вас в России уже совсем поздно :(.

_________________
Борис Гнусов

UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ,
OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI,
YL3IN, Liepaja, LATVIA.

Since 1956.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 03:09 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт 18 сен 2007 00:00
Сообщений: 581
Откуда: Санкт-Петербург, Светлановский пр.
OH5ZZ/UA1DJ писал(а):
Многие молодые финны ставят на машины мощные усилители НЧ и
питают их через дополнительные предохранители непосредственно от аккумулятора. Против этого возражений не возникает при любых обращениях
по гарантийному ремонту.

А может у этих любителей громкой музыки и уточнить каким образом они ведут в салон толстенные провода питания своих устройств. Ведь минимальный диаметр(по изоляции) этих проводов 6-7мм.
Попробуйте поискать информацию на:
http://club-almera.ru/phpBB3/
http://www.club-nissan.ru/forums/
в конференциях "автозвук" и "электрооборудование"
Наверняка там есть ответ.

_________________
"Cтарость-это когда начинают замечать,что весь форум позасирали малолетки"(с)
Александр.
ex UB1ACC, RA1AIG, SP-028


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 17:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00
Сообщений: 864
Откуда: KP50DA
Борис, добрый день! Однозначно лучше, как и советуют, непосредственно у АКБ предохранители, провод 5 мм2, не менее, протаскивать в салон через резиновые "морковки" штатной проводки. Для этого нужно посмотреть под капотом где примерно они стоят, затем поднять коврик со стороны переднего пассажира (тут удобнее) и найти подходящий ввод. Размотать изоленту, уплотняющую жгут. Взять стальную направляющую - хорошо подходит велосипедная укороченная спица с крючком, вставляемым в отверстия велоколеса у ступицы. При помощи спицы протаскиваем 3...4 мм петлю капронового шнура. В петлю вставляем провода питания и осторожно (лучше с помощником - один подает и расправляет провода, другой тянет за шнур), без резких движений, протаскиваем.
Если достаточной по размерам "морковки" не нашлось - можно спицу проталкивать не рядом с проводами штатной проводки, а проткнуть новую дырку в поверхности "морковки". На салонный конец кабеля - широко распространенный разъем, чтоб при желании заменить TRX не возникло трудностей - перепаивать разъем под сидениями, имхо, очень не удобно.
Я использую микрофонные XLR -плюс на 2 контакта, минус на 1 и корпус разъема. Контакт XLR спокойно держит 15А.
Успехов! 73!

_________________
Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 20:30 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4528
Откуда: JO40ME
OH5ZZ/UA1DJ писал(а):
Владислав, у меня почему-то не получается скачать. Я вижу, что объём
этого файла составляет 2,6 мб. Если у Вас оплата интернета не зависит
от объёмов или времени нахождения в нём, не могли бы Вы скачать этот файл себе и выслать мне его в качестве приложения к электронному письму?

Если это вызывает для Вас трудности, то, может быть, кто-то из других участников форума придёт на помощь.

Мой адрес: oh5zz@sral.fi

Проверяйте почту.

_________________
Владислав
ex RA1AIE


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 10 янв 2010 22:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00
Сообщений: 1011
Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
RA1AIE писал(а):
Проверяйте почту.


Коллеги, всем большое спасибо за помощь и участие!

Сегодня был занят до самого вечера, но сейчас внимательно посмотрел всю почту. При моей компьютерной безграмотности не удалось раскрыть ни одного приложения с инструкцией, которые вы любезно выслали в мой адрес. Ноутбук, который я обычно использую для интернета и электронной почты, просто не по-русски ругается и что-то от меня хочет дополнительно. Как я понимаю, ему не хватает какой-то программы для
раскрытия приложений, и он предлагает эти программы скачать. Но это
уже выше моего понимания, т.к. с трудом освоил уже имеющиеся у меня программы, а устанавливать новые пока не приходилось.

Окончательно потерял надежду на успех, когда получил письмо от Юрия -
RW1AG, к которому он приложил распакованный файл. Компьютер также не захотел его видеть. Выручил второй (стационарный) компьютер, на котором я занимаюсь своей редакторской работой. Он, правда, также игнорировал все приложения, но распакованный файл от Юрия успешно раскрыл :)! Юрий предупреждал в письме, что мне потребуется "Acrobat Reader 5.0", а эта программа, видимо, установлена у меня среди других
лицензионных ещё при покупке в финском магазине. Так что теперь у меня есть мануал на русском для "YAESU FT-7800Е" в компьютере и перенесён на флэшку.

Отдельное спасибо RA1AIG за ссылки на клуб обладателей а/м "Nissan-Almera": на их форуме я нашёл для себя и мануал на русском для своей машины :).

PS. Сейчас порылся в большом компьютере и выяснил, что у меня "Vista"
и к ней куча программ, которыми я никогда не пользуюсь. "Acrobat Reader 5.0" не обнаружил, но, кажется, файл Юрия был открыт с помощью
"Adoble Reader 8", которая в компьютере присутствует.

_________________
Борис Гнусов

UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ,
OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI,
YL3IN, Liepaja, LATVIA.

Since 1956.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 12 янв 2010 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 19 июн 2008 00:00
Сообщений: 122
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
RD1AS писал(а):
Прошу обратить внимание на подключение корпусного провода.
Хоть и советуется подключать корпусной провод на аккумулятор, всё-же подключал-бы на корпус автомобиля.
При не очень хорошей массе токи потекут через массу станции(если станция закреплена на массу) или через антенну, которая тоже стоит на массе корпуса.
8)

При всем уважении и отсутствии сомнений в знании предмета, очень рекомендовал бы все-таки тянуть минусовой провод с аккумулятора и следить за качеством соединений, в т.ч. и родных - даже на годовалой машине между землей, взятой в салоне "под болтиком", и минусовой клеммой аккумулятора, осциллографом можно регистрировать включение практически любых потребителей :( . Корпус трансивера наверно лучше крепить исключая его электрический контакт с корпусом авто. Имею некоторый опыт установки сложных аудиосистем, там требования к топологии питания не ниже, чем в случае установки трансивера...
P.S. Не знаю, насколько это необходимо и осуществимо в данном случае, но мы при необходимости (чтобы исключить земляную петлю) подключали антенну радиоприемника через разделительный трансформатор - единственная земля на корпус аппарата приходила именно так, как нам было нужно.

Все сказанное выше - просто попытка поделиться личным опытом. На истину в последней инстанции не претендую :oops:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB