Текущее время: Вт 26 окт 2021 10:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс 05 ноя 2017 18:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
Коллега сообщил, что помогли смена генератора и снятие питания непосредственно с клемм аккумулятора. После этого все помехи исчезли.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Пт 02 ноя 2018 03:03 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4519
Откуда: Frankfurt
Подниму тему.

Имеем: BMW E46, бензиновый двигатель, модель с аккумулятором под капотом.

В багажнике (на штатное место под обшивкой для отсутствующего CD-чейнджера) установлены: Yaesu FT-857D, Icom ID-E880, Motorola MTM800E. Все три в конфигурации "вынос морды", морды в салоне, кабели до них - плоская "лапша". До тангент она же. Все провода уложены в штатные каналы под накладками порогов в салоне и протянуты в багажник через штатные отверстия. Аудиовыходы всех трех станций сведены через микшер и усилитель на одну колонку в салоне, до нее тонкий экранированный коаксиал. Межблочные аудиокабели - тоже в экране, с ферритовыми фильтрами. Плюсовой провод питания протянут от аккумулятора. Масса взята с болта в багажнике. Установлен заводской LC-фильтр питания непосредственно перед станциями, плюсовой провод дополнительно намотан на ферритовое кольцо, в точке распределения питания по станциям стоит конденсатор на 10000 мкф.

Проблема: FT-857 (и только он!) сосет откуда-то помехи:
- на незаведенном двигателе, если включить габариты и подсветку салона (приборка, кнопки etc.), в динамике и в модуляции появляется несильный 50 Гц фон и ритмичеые щелчки. Блок света в этой BMW хитросделанный и сильно "умный", со своми мозгами, управлением регулировкой фар и ШИМ-контролем яркости каждой отдельной лампы. Грешу на него, но как фильтровать и почему только 857 реагирует - пока не понял.

- на заведенном двигателе в модуляции появляется характерный вой от генератора. Если отключить фильтр по питанию, вой слышен и в динамике тоже. Напряжение при работе генератора в норме, ошибки из ЭБУ, блока света и остальных блоков читал - ничего, видимых проблем с машиной тоже нет.

Ни Мotorola, ни Icom таких проблем не испытывают. При выключенном FT-857 никаких шумов в динамике нет, так что микшер и усилитель исключаем. Магнитола тоже никаких посторонних шумов не слышит. Запитано все связное оборудование из одной точки через клеммники. Кабель питания 857 проверял - целый, звонится.

Куда копать?

_________________
Владислав.
ИзображениеRA1AIE ИзображениеDO1AIE
ra1aie.livejournal.com

73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Пт 02 ноя 2018 17:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 991
Откуда: Славянка
Какая установлена антенна, как подключена к трансиверу (857), антенна на магните или врезная, по подробней.

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Пт 02 ноя 2018 19:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт 05 июл 2011 13:04
Сообщений: 718
Ваш трансивер ft 857 не имеет вывода заземления


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 03 ноя 2018 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс 22 фев 2009 01:00
Сообщений: 77
Откуда: Малая Охта
На не первой своей машине и на машинах друзей трансивер подключаю следующим образом:
-от трансивера тяну пару проводов нужного сечения(желательно не разрезая пару или свить пару необходимого сечения) прямо к клеммам аккумулятора;
-не заземляю трансивер и антенну;
-у клемм АБ в плюсовом проводе ставлю предохранитель на 30...40А и рядом делаю фильтр на любом замкнутом феррите, можно Ш-образный, можно чашку, можно кольцо, проницаемость желательно больше 2000, Ш и чашки желательно без зазора;
-фильтр представляет собой намотку этой же парой проводов до заполнения окна феррита, но желательно в один слой;
-фильтровые конденсаторы между проводами можно ставить по желанию, а на корпус авто нельзя;
-у самого трансивера фильтр не делаю, так как в большинстве трансиверов он уже есть, и в FT-857D имеется.
Питание беру с АБ, так как эта точка самая чистая в плане пульсаций в авто, АБ представляет собой очень хороший конденсатор и его "-" это главная точка заземления и самая чиста в плане помех. В результате работаю из машины с включенным двигателем и без и не имею проблем с помехами в SSB и CW, а в FM тем более.


Вложения:
Circuit_2.jpg
Circuit_2.jpg [ 56.9 Кб | Просмотров: 5463 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 03 ноя 2018 14:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4089
Откуда: Ligovo
«фильтровые конденсаторы между проводами можно ставить по желанию».

Советуют от помех "обвязываться" сразу тремя керамическими или плёночными на 10нФ, 100нФ и 1мкФ. Обычный номинал конденсатора для подавления помех электродвигателя 0,1 мкФ (100нФ) на 50В.

Ставить их нужно на электродвигатель, в месте возникновения помехи. В данном случае -- возможно ближе к генератору. Если я не прав, поправьте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 03 ноя 2018 21:34 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4519
Откуда: Frankfurt
RL1L писал(а):
Какая установлена антенна, как подключена к трансиверу (857), антенна на магните или врезная, по подробней.

Антенна Comet UHV6 на кронштейне на крышке багажника, имеет электрический контакт с крышкой. Подключена кабелем RG-316 через дуплексер.

_________________
Владислав.
ИзображениеRA1AIE ИзображениеDO1AIE
ra1aie.livejournal.com

73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 03 ноя 2018 22:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 991
Откуда: Славянка
Владислав, скорее всего помеха попадает на вход трансивера через антенну. Корпус автомобиля это вторая часть антенны и если есть помехи от электроники то они присутствуют и на корпусе авто. Дуплексер представляет из себя ФНЧ и ФВЧ,так вот УКВ трансиверы подключены через ФВЧ и он сильно ослабляет помехи КВ диапазона, а ФНЧ все пропускает, вот на 857 они и проходят. Попробуйте открутить крепление антенны от багажника и антенну установить рядом с авто. Если помехи пропадут, то значит путь попадания помех на вход трансивера найден.

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 03 ноя 2018 23:15 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4519
Откуда: Frankfurt
Спасибо. Только смысл извращаться-то... Крепеж откручивать, антенну где-то рядом ставить... Я просто попробую вместо антенны эквивалент на вход дупла прикрутить. И посмотрим. Плюс кину временно соплю на минусовую клемму. Может и поможет.

Коллеги из DARC тут подсказывают, что 857 любит сосать помехи через кабель выноса морды, его у меня метров 5. Тоже проверю.

_________________
Владислав.
ИзображениеRA1AIE ИзображениеDO1AIE
ra1aie.livejournal.com

73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вт 06 ноя 2018 23:26 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4519
Откуда: Frankfurt
В общем, проблема (как минимум, часть ее) оказалась банальной. Вой генератора в модуляции возникает из-за наводки на удлинительный кабель от тангенты до трансивера. При подключении напрямую - все пропадает.

Фон 50 Гц никуда не девается ни без тангенты, ни без антенны.

_________________
Владислав.
ИзображениеRA1AIE ИзображениеDO1AIE
ra1aie.livejournal.com

73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 10 ноя 2018 19:01 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4519
Откуда: Frankfurt
Народ, вопрос.

Какие есть варианты избавиться от помехи, которая идет с кабеля тангенты? Кабель - простая "лапша", не экранирован. Ферритовые кольца с двух сторон вешал - не помогло. Перетягивать кабель очень не хочется.

_________________
Владислав.
ИзображениеRA1AIE ИзображениеDO1AIE
ra1aie.livejournal.com

73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Сб 23 мар 2019 05:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 25 май 2007 00:00
Сообщений: 1109
Откуда: Питер,Колпино
Только если развязать трансами. Но это + 2 коробки делать, в одной из которых питание микрофону сделать.

_________________
R1bgr Ex. ra1aja


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс 24 мар 2019 00:28 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 30 окт 2008 01:00
Сообщений: 276
Откуда: пр.Энергетиков
DO1AIE писал(а):
Какие есть варианты избавиться от помехи, которая идет с кабеля тангенты? Кабель - простая "лапша", не экранирован. Ферритовые кольца с двух сторон вешал - не помогло. Перетягивать кабель очень не хочется.


Для начала проверить автомобиль. Подтянуть клеммы аккумулятора, проверить (подтянуть) болты на землю с двигателем и кузовом.
Кстати, что за машинка?
Кольцо (оба) переместить с какой то одной стороны, например, сначала к трансиверу попробовать, потом к самой тангенте.
Кабель простая лапша это что? Обычная витая пара UTP обжатая разъёмами? Попробуйте такой экранированный кабель.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс 24 мар 2019 01:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 25 май 2007 00:00
Сообщений: 1109
Откуда: Питер,Колпино
DO1AIE писал(а):
Подниму тему.

Имеем: BMW E46, бензиновый двигатель, модель с аккумулятором под капотом.

В багажнике (на штатное место под обшивкой для отсутствующего CD-чейнджера) установлены: Yaesu FT-857D, Icom ID-E880, Motorola MTM800E. Все три в конфигурации "вынос морды", морды в салоне, кабели до них - плоская "лапша". До тангент она же. Все провода уложены в штатные каналы под накладками порогов в салоне и протянуты в багажник через штатные отверстия. Аудиовыходы всех трех станций сведены через микшер и усилитель на одну колонку в салоне, до нее тонкий экранированный коаксиал. Межблочные аудиокабели - тоже в экране, с ферритовыми фильтрами. Плюсовой провод питания протянут от аккумулятора. Масса взята с болта в багажнике. Установлен заводской LC-фильтр питания непосредственно перед станциями, плюсовой провод дополнительно намотан на ферритовое кольцо, в точке распределения питания по станциям стоит конденсатор на 10000 мкф.

Проблема: FT-857 (и только он!) сосет откуда-то помехи:
- на незаведенном двигателе, если включить габариты и подсветку салона (приборка, кнопки etc.), в динамике и в модуляции появляется несильный 50 Гц фон и ритмичеые щелчки. Блок света в этой BMW хитросделанный и сильно "умный", со своми мозгами, управлением регулировкой фар и ШИМ-контролем яркости каждой отдельной лампы. Грешу на него, но как фильтровать и почему только 857 реагирует - пока не понял.

- на заведенном двигателе в модуляции появляется характерный вой от генератора. Если отключить фильтр по питанию, вой слышен и в динамике тоже. Напряжение при работе генератора в норме, ошибки из ЭБУ, блока света и остальных блоков читал - ничего, видимых проблем с машиной тоже нет.

Ни Мotorola, ни Icom таких проблем не испытывают. При выключенном FT-857 никаких шумов в динамике нет, так что микшер и усилитель исключаем. Магнитола тоже никаких посторонних шумов не слышит. Запитано все связное оборудование из одной точки через клеммники. Кабель питания 857 проверял - целый, звонится.

Куда копать?

_________________
R1bgr Ex. ra1aja


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Помехи в автомобиле
СообщениеДобавлено: Вс 24 мар 2019 02:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 30 окт 2008 01:00
Сообщений: 276
Откуда: пр.Энергетиков
Про цифровое управление фонарями Вы уже сами упомянули. Провода в штатные каналы конечно удобно, но не оптимум с учётом шима в проводке машинки. Начните по очереди, всё отключить и проверить только один 857. Я бы сразу поставил отдельный аккумулятор в багажник и протянул свои провода, тем более это безопаснее и с точки зрения разряда штатного аккума.
У Вас слишком много радио проводки. Что за микшер, что за усилитель? Штатная магнитола и радиолюбительское оборудование проектируется в расчёте на мобильное использование, в том числе в автомобиле. Бытовые же балалайки на это не рассчитаны и в комплексе могут быть любые сюрпризы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB