Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 00:52 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
RA1ASC писал(а): .... пр-4м ..... Перед установкой редуктор хорошо бы смазать - обрати внимание на масленки на корпусе (отверстие из которого торчит шарик ) туда запресовываю смазку для подшибников осей шестеренок .
Какую марку использовать, чтоб зимой не замёрзла.
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 01:07 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
надеюсь ты не 220 на мачту проведешь ,а хотя бы 36:)) правда там мотор на 220 в так что можно  )
Экран ,заливка ,трансформатор - нужно ли так делать ,у тебя же не космический корабь .Вынести блок управления лутче в отдельную коробочку ,сам датчик угла можно заключить в железную коробочку или там у тебя резистор стоит ?кроме трансформатора наводку будет давать сам мотор .
Концевые выключатели по правельному должны блокировать работу мотора при достижении конечных точек поворота выходного вала - представь что контакты реле которое управляет моторчиком в один прекрасный момент подгорели и не остановили двигатель или датчик угла поворота стал врать (разболталась ось или крепление ,размагнителся магнит ....)
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 11:01 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да, на мачту подведу 220 с землёй.
Ни что не вечно, но усложнять систему контроля поворота затруднительно.
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1AMO
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 14:34 |
|
 |
Зам. Рыжего Лиса |
 |
Зарегистрирован: Вт 08 май 2007 00:00 Сообщений: 1527 Откуда: SPb
|
RD1AS писал(а): Какую марку использовать, чтоб зимой не замёрзла.
ЦИАТИМ из наших. Про буржуйские на скажу.
_________________ Feind hört mit!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 17:23 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
В автомагазине можно спросить консистентую пластинчатую смазку .
Лутче взять что то импортное - забыл название ,в машине лежит туба нечто зеленого ,липнит к поверхности и не высыхает.
Отечественые ЦИАТИМ,Литол ,солидол ... к сожелению впитывают влагу тем самым создавая опасность загустевания при морозе , со временем высыхают и выдавливаются из зоны трения - кажется что шетсеренка смазана но на самом деле смазка только по краям .
Летом попробовал фторопластовую смазку -мелкодесперсный порошок фторопласта замешаный на масле пока все крутится ,правда дклать выводу еще рано .
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
olegatr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 17:28 |
|
 |
Заслуженный баламут |
Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00 Сообщений: 5149
|
RD1AS писал(а): ...Какую марку использовать, чтоб зимой не замёрзла.
Знаю какую. Зайди у меня в гараже возьми немного. Синенькая такая. Не трать бабосы.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 20:02 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
Александр, снаружи - пушсало с пергаментной бумагой. Проверено неоднократно. Внутрь, из наших - литол или графитовая, вполне хватает. Можно ЦИАТИМ 223.
Что касается 220 на крышу - развязывающий трансформатор 220-220, можно два накальных 220-12.6-12.6-220 или трехпроводная с УЗО внизу. Концевики питать не ниже 30% от допустимого через них тока, не будут загрязняться. Можно герконы. Или поставить что-то из РЭС-55 с внешним магнитом. Или жигулевский датчик Холла с приемником на ТТЛ.
Успехов!
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пт 25 сен 2009 22:07 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
Питание 220 пойдет с чердака.
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб 26 сен 2009 00:58 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
На чердаке может быть 36В. Если 220 - УЗО тоже на чердак. Корпус поворотки и мачту изолировать от металла кровли, защитный провод (РЕ)- на корпус поворотки (это чтоб УЗО работало).
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 02 ноя 2009 12:58 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
При пробных испытаниях залипли контакты реле (10А). Быстрее всего причина, "свободные" коммутируемые контакты, т.е. при отключении нагрузки на контактах двигателя возникает большой скачок ЭДС и он ничем не гасится. Питание двигателя 220В переменки.
Думаю поставить конденсаторы 2200пФ х250В параллельно контактам двигателя.

_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RN6LJG/1
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 02 ноя 2009 13:44 |
|
Зарегистрирован: Чт 25 сен 2008 00:00 Сообщений: 412 Откуда: KO59EU45
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 02 ноя 2009 16:56 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
может поставить тиристор или мощный транзистор:))- любое переключение механического реле будет хорошо принимать приемник радиостанции .
Причин подгорания контактов реле может быть множество :
Плохое реле ,низкое напряжение на обмотке -что ведет к медленному срабатыванию реле а это приводит к дребезгу и свариванию контактов .
Моторчик в пр-1м довольно слабый и контакты еще могли пригореть из за увеличенного тока двигателя за счет короткозамкнутых витков обмотки .
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 02 ноя 2009 16:59 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
Поставил конденсаторы 0.33мкФ х250В параллельно обмоткам двигателя. Эфект дуги уменьшился.
В течении часа непрерывной коммутации с периодом остановки двигателя - залипания не дал.
Но всё равно не очень понятно почему в первый раз залипло. После разборки реле обнаружилось замкнутыми контакты. Но при попытке разомкнуть контакт он вроде как и не залипший был. и больше было похоже на застревание якоря. Но повторить эффект не удалось.
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Чт 05 ноя 2009 12:48 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
Пришёл к выводу, что подгорели не контакты, а быстрее всего произошёл пробой с якоря на сердечник и обмотку реле и залипание Сердечника и якоря.
Т.к. по язычку якоря проходит 220В а один из контактов обмотки подключен к заземлению при размыкании образовывалось ЭДС которое и могло пробить изоляцию катушки.
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 09 ноя 2009 12:02 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
а может кто нибудь встречал драйвера для программ типа орбитрона измеряющих угол поворота антенны по средствам АЦП game porta звуковой карты компьютера .
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|