Текущее время: Сб 06 сен 2025 21:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 00:52 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
RA1ASC писал(а):
.... пр-4м ..... Перед установкой редуктор хорошо бы смазать - обрати внимание на масленки на корпусе (отверстие из которого торчит шарик ) туда запресовываю смазку для подшибников осей шестеренок .

Какую марку использовать, чтоб зимой не замёрзла.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 01:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 2205
надеюсь ты не 220 на мачту проведешь ,а хотя бы 36:)) правда там мотор на 220 в так что можно :))
Экран ,заливка ,трансформатор - нужно ли так делать ,у тебя же не космический корабь .Вынести блок управления лутче в отдельную коробочку ,сам датчик угла можно заключить в железную коробочку или там у тебя резистор стоит ?кроме трансформатора наводку будет давать сам мотор .
Концевые выключатели по правельному должны блокировать работу мотора при достижении конечных точек поворота выходного вала - представь что контакты реле которое управляет моторчиком в один прекрасный момент подгорели и не остановили двигатель или датчик угла поворота стал врать (разболталась ось или крепление ,размагнителся магнит ....)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 11:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
Да, на мачту подведу 220 с землёй.
Ни что не вечно, но усложнять систему контроля поворота затруднительно.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 14:34 
Не в сети
Зам. Рыжего Лиса
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 08 май 2007 00:00
Сообщений: 1527
Откуда: SPb
RD1AS писал(а):
Какую марку использовать, чтоб зимой не замёрзла.


ЦИАТИМ из наших. Про буржуйские на скажу.

_________________
Feind hört mit!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 2205
В автомагазине можно спросить консистентую пластинчатую смазку .
Лутче взять что то импортное - забыл название ,в машине лежит туба нечто зеленого ,липнит к поверхности и не высыхает.
Отечественые ЦИАТИМ,Литол ,солидол ... к сожелению впитывают влагу тем самым создавая опасность загустевания при морозе , со временем высыхают и выдавливаются из зоны трения - кажется что шетсеренка смазана но на самом деле смазка только по краям .
Летом попробовал фторопластовую смазку -мелкодесперсный порошок фторопласта замешаный на масле пока все крутится ,правда дклать выводу еще рано .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 17:28 
Не в сети
Заслуженный баламут

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 5149
RD1AS писал(а):
...Какую марку использовать, чтоб зимой не замёрзла.


Знаю какую. Зайди у меня в гараже возьми немного. Синенькая такая. Не трать бабосы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00
Сообщений: 864
Откуда: KP50DA
Александр, снаружи - пушсало с пергаментной бумагой. Проверено неоднократно. Внутрь, из наших - литол или графитовая, вполне хватает. Можно ЦИАТИМ 223.
Что касается 220 на крышу - развязывающий трансформатор 220-220, можно два накальных 220-12.6-12.6-220 или трехпроводная с УЗО внизу. Концевики питать не ниже 30% от допустимого через них тока, не будут загрязняться. Можно герконы. Или поставить что-то из РЭС-55 с внешним магнитом. Или жигулевский датчик Холла с приемником на ТТЛ.
Успехов!

_________________
Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 25 сен 2009 22:07 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
Питание 220 пойдет с чердака.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 26 сен 2009 00:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00
Сообщений: 864
Откуда: KP50DA
На чердаке может быть 36В. Если 220 - УЗО тоже на чердак. Корпус поворотки и мачту изолировать от металла кровли, защитный провод (РЕ)- на корпус поворотки (это чтоб УЗО работало).

_________________
Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 ноя 2009 12:58 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
При пробных испытаниях залипли контакты реле (10А). Быстрее всего причина, "свободные" коммутируемые контакты, т.е. при отключении нагрузки на контактах двигателя возникает большой скачок ЭДС и он ничем не гасится. Питание двигателя 220В переменки.

Думаю поставить конденсаторы 2200пФ х250В параллельно контактам двигателя.

Изображение

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 ноя 2009 13:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт 25 сен 2008 00:00
Сообщений: 412
Откуда: KO59EU45
RC снаббер
Тут немного теории для начинающих.
http://rapidshare.com/files/102144172/POWER_RELAYS.pdf.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 ноя 2009 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 2205
может поставить тиристор или мощный транзистор:))- любое переключение механического реле будет хорошо принимать приемник радиостанции .
Причин подгорания контактов реле может быть множество :
Плохое реле ,низкое напряжение на обмотке -что ведет к медленному срабатыванию реле а это приводит к дребезгу и свариванию контактов .
Моторчик в пр-1м довольно слабый и контакты еще могли пригореть из за увеличенного тока двигателя за счет короткозамкнутых витков обмотки .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 02 ноя 2009 16:59 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
Поставил конденсаторы 0.33мкФ х250В параллельно обмоткам двигателя. Эфект дуги уменьшился.
В течении часа непрерывной коммутации с периодом остановки двигателя - залипания не дал.

Но всё равно не очень понятно почему в первый раз залипло. После разборки реле обнаружилось замкнутыми контакты. Но при попытке разомкнуть контакт он вроде как и не залипший был. и больше было похоже на застревание якоря. Но повторить эффект не удалось.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 05 ноя 2009 12:48 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10572
Откуда: Санкт-Петербург
Пришёл к выводу, что подгорели не контакты, а быстрее всего произошёл пробой с якоря на сердечник и обмотку реле и залипание Сердечника и якоря.
Т.к. по язычку якоря проходит 220В а один из контактов обмотки подключен к заземлению при размыкании образовывалось ЭДС которое и могло пробить изоляцию катушки.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 09 ноя 2009 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 2205
а может кто нибудь встречал драйвера для программ типа орбитрона измеряющих угол поворота антенны по средствам АЦП game porta звуковой карты компьютера .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB