Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 10:23 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 11:12 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
UB1AJU писал(а): R1CBP писал(а): UB1AJU писал(а): 4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой. Там же, в конфигураторе батареи, можно выбрать ячейки LiIon с высокой нагрузочной способностью, к примеру 4S8P. Свежезаряженая батарея, конечно, имеет великоватое напряжение (16,8В), но рабочее как раз 14,4В. Были бы деньги и желание. Ну может быть, надо пробовать. Но все равно чистая простая связка на глядится - нужно промежуточное звено, то ли стабилизатор, то ли защита от превышения. Такую штучку скорее всего придется делать. LDO стабилизатор на мосфете.
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 11:30 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 11:40 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
R1CBP писал(а): Boost-схемка, классика преобразовательной техники. Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит. Я сам далеко не сторонник, свой трансивер питаю исключительно трансформатором (который больше трансивера раза в 2), но, правда, на рынке доля трансформаторных БП по сравнению с импульсными настораживающе мала... Если бы помехи не были такой проблемой, можно было бы запитать с помощью такой вот штуки (или аналогичной) и от 6 Вольт, и от 3,7 при желании, хотя с низковольтным тоже придется повозиться, токи на первичной стороне становятся слишком большими.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1AAF
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 12:11 |
|
Зарегистрирован: Вс 15 фев 2009 01:00 Сообщений: 2299 Откуда: Санкт-Петербург
|
UB1AJU писал(а): Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит. Не так страшен черт, как его малюют. Импульсник импульснику рознь. Стоит попробовать, сравнить, чтобы не зависеть от чужого мнения. Есть варианты, где помехи настолько ничтожны, что ими вполне можно пренебречь. Трансформаторный БП хорош для стационарного применения, а вот, к примеру, брать его с собой в багаж - это уж слишком.
_________________ Олег
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 12:36 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
R1AAF писал(а): UB1AJU писал(а): Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит. Не так страшен черт, как его малюют. Импульсник импульснику рознь. Стоит попробовать, сравнить, чтобы не зависеть от чужого мнения. Есть варианты, где помехи настолько ничтожны, что ими вполне можно пренебречь. Трансформаторный БП хорош для стационарного применения, а вот, к примеру, брать его с собой в багаж - это уж слишком. Так это как раз и понятно, что все очень и очень индивидуально. Импульсный БП можно экранировать, можно на выходе ставить приличный фильтр радиопомех, минимизировать длину связей. Широкое предложение ИБП для питания трансиверов - тому отличное подтверждение. Я так понял, что автору темы хочется не отвлекаться от главного - выехать "на поля" и с гарантией отработать в эфире. Значит нужен какой-то простой, может быть не очень оптимальный с т.з. габаритов, массы, - в общем, "верняк". Я поэтому и предлагаю линейный стабилизатор. В принципе, даже и тащить трансформаторный БП весь не нужно, ведь действие "в лоб" потребует линейку "аккумулятор- преобразователь 12/24 в 220-БП", совсем некрасиво Но есть вариант унификации: из БП вычленяется плата стабилизатора, ставятся разъемы где нужно (тут надо подумать, какие разъемы и как), делается корпус, в котором размещаются аккумуляторы и такие же разъемы для установки платы стабилизатора. Уехал в поле - переставил плату.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 13:32 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
UC3843N по даташиту работает на 500 кГц. Если вопрос ставится в принципиальном отказе от импульсного преобразователя - тогда только линейный стабилизатор на биполярных транзисторах. И аккумулятор с нижним порогом в 18 вольт. Это реально два 12-вольтовых. Лучше уж генератор купить, потому как по весу то на то и выйдет. Или вот такую штуку: Вложение:
fcc29350f1983bf3e586321eb00a02ad_i-15.jpg [ 120.31 Кб | Просмотров: 12659 ]
Доехал, развернул, аккумулятор в буфер и работай. Только тихо посидеть не получится, придётся потрудиться
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 13:38 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
UB1AJU писал(а): R1AAF писал(а): UB1AJU писал(а): Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит. Не так страшен черт, как его малюют. Импульсник импульснику рознь. Стоит попробовать, сравнить, чтобы не зависеть от чужого мнения. Есть варианты, где помехи настолько ничтожны, что ими вполне можно пренебречь. Трансформаторный БП хорош для стационарного применения, а вот, к примеру, брать его с собой в багаж - это уж слишком. Так это как раз и понятно, что все очень и очень индивидуально. Импульсный БП можно экранировать, можно на выходе ставить приличный фильтр радиопомех, минимизировать длину связей. Широкое предложение ИБП для питания трансиверов - тому отличное подтверждение. Я так понял, что автору темы хочется не отвлекаться от главного - выехать "на поля" и с гарантией отработать в эфире. Значит нужен какой-то простой, может быть не очень оптимальный с т.з. габаритов, массы, - в общем, "верняк". Я поэтому и предлагаю линейный стабилизатор. В принципе, даже и тащить трансформаторный БП весь не нужно, ведь действие "в лоб" потребует линейку "аккумулятор- преобразователь 12/24 в 220-БП", совсем некрасиво Но есть вариант унификации: из БП вычленяется плата стабилизатора, ставятся разъемы где нужно (тут надо подумать, какие разъемы и как), делается корпус, в котором размещаются аккумуляторы и такие же разъемы для установки платы стабилизатора. Уехал в поле - переставил плату. Проще при выезде в поле демонтировать трансформатор. Он там львиную долю массы отжирает. И вид приличный будет и разъёмы на месте.
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 13:45 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
А освободившийся объём забить аккумуляторами
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
sp155
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 16:43 |
|
Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00 Сообщений: 1056 Откуда: KO59GU
|
UB1AJU писал(а): sp155 писал(а): Сейчас попробовал на 80ке. 12 Ач свинец проаливался с 12.4 аж до 10.6 в . Пришлось скинуть мощность до 2 ватт, на которые ответили даже)). З.ы. На 7 МГц просадка до 11.8 в. Надо попробовать предложенный Вами вариант. Смотрите еще, что происходит на клеммах аккумулятора непосредственно, хотя бы китайским тестером. Картина интересная....китайский вольтметр кажет просадку до 11.6 с 12.4.....а трансивер гудит и мощность в зашкал.
_________________ Only QRP R1BBG ex.UB1AJT
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 22:51 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
R1CBP писал(а): Доехал, развернул, аккумулятор в буфер и работай. Только тихо посидеть не получится, придётся потрудиться А еще лучше выбрать речку и поставить гидротурбину:) Но коллеге нужен всего лишь аккумулятор.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 22:59 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
sp155 писал(а): Картина интересная....китайский вольтметр кажет просадку до 11.6 с 12.4.....а трансивер гудит и мощность в зашкал. Ну вот, еще информация для размышления, теперь можно определить внутреннее сопротивление Вашего аккумулятора, сравнить его с паспортными данными, и дальше - либо искать аккумулятор с внутренним сопротивлением, которое даст допустимую просадку, либо заниматься вопросами стабилизации.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1AMT
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Вт 05 апр 2016 15:24 |
|
Зарегистрирован: Ср 22 окт 2008 00:00 Сообщений: 239
|
sp155 писал(а): Всем привет!
Нужно запитать трансивер в поле, но тут я встал в ступор....вроде бы всегда питал свинцом. В данном случае свинец не пошел, ибо при просадке напряжения (а она больше 1 вольта при нагрузке в 7 А, батарея 12 А/ч) радио начинает "пердеть" на передачу. Не любит оно просадку ниже 12 в. Что посоветуете из разряда "включил и забыл"? Масса не больше 3 кг, не обязательно бюджетное.
З.ы. Мотоциклетные батареи может? Нужно искать где падает напряжение, 1В при таком маленьком токе - это слишком много. Не должно быть такого. И что за радио? На выездах питаю ft-857 от обычного автомобильного аккумулятора, проблем не было, хотя до 10 Вольт наверное не доводил.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RX1AE
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Вт 05 апр 2016 17:59 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010 01:00 Сообщений: 203 Откуда: St. Petersburg, SP-01/ Primorsk, LO-24
|
Свинцовый аккумулятор желательно разряжать (как и заряжать) током, равным 1/10 ёмкости. Так что аккумулятор емкостью 12Ач нормально отдаст ток 1,2 А. Справедливо для длительной работы,- в импульсе аккумулятор может отдать и больший ток, но это в импульсе. Напряжение может падать и на тонких проводах и на контактах аккумулятора.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1AAP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Вт 05 апр 2016 18:14 |
|
Зарегистрирован: Вт 04 май 2010 00:00 Сообщений: 1094 Откуда: Санкт-Петербург, Осиновая роща
|
UA1AMT писал(а): sp155 писал(а): Всем привет!
Нужно запитать трансивер в поле, но тут я встал в ступор....вроде бы всегда питал свинцом. В данном случае свинец не пошел, ибо при просадке напряжения (а она больше 1 вольта при нагрузке в 7 А, батарея 12 А/ч) радио начинает "пердеть" на передачу. Не любит оно просадку ниже 12 в. Что посоветуете из разряда "включил и забыл"? Масса не больше 3 кг, не обязательно бюджетное.
З.ы. Мотоциклетные батареи может? Нужно искать где падает напряжение, 1В при таком маленьком токе - это слишком много. Не должно быть такого. И что за радио? На выездах питаю ft-857 от обычного автомобильного аккумулятора, проблем не было, хотя до 10 Вольт наверное не доводил. У меня на 897 тоже просадка на 0.8 вольт, думаю на внутреннем дросселе и контактах разъёма. Не зависит от чего питается, всё одно - RX 13.5 вольт, TX 12.6 вольт. Работоспособность сохраняет до 10.5 вольт.
_________________ QTH LOC: KP50DC RDA: SP-03
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|