Текущее время: Пт 22 окт 2021 05:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 10:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
Новые аккумуляторы на основе титаната лития:
http://www.akb-energy.ru/rus/produkti/l ... i-titanat/
Работа при -50..+50 С, ну очень много циклов, 10 лет, вкуснотища! ;)

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
UB1AJU писал(а):
R1CBP писал(а):
UB1AJU писал(а):
4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой.

Там же, в конфигураторе батареи, можно выбрать ячейки LiIon с высокой нагрузочной способностью, к примеру 4S8P. Свежезаряженая батарея, конечно, имеет великоватое напряжение (16,8В), но рабочее как раз 14,4В.
Были бы деньги и желание.

Ну может быть, надо пробовать. Но все равно чистая простая связка на глядится - нужно промежуточное звено, то ли стабилизатор, то ли защита от превышения. Такую штучку скорее всего придется делать.

LDO стабилизатор на мосфете.

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 11:30 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
Самому интересно стало, нашёл вот:
Стабилизатор напряжения аккумуляторной батареи для трансивера
http://cxema.my1.ru/publ/radiosvjaz/vspomogatelnye_ustrojstva/stabilizator_naprjazhenija_akkumuljatornoj_batarei_dlja_transivera/60-1-0-487

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 11:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
R1CBP писал(а):
Самому интересно стало, нашёл вот:
Стабилизатор напряжения аккумуляторной батареи для трансивера
http://cxema.my1.ru/publ/radiosvjaz/vspomogatelnye_ustrojstva/stabilizator_naprjazhenija_akkumuljatornoj_batarei_dlja_transivera/60-1-0-487

Boost-схемка, классика преобразовательной техники. Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит. Я сам далеко не сторонник, свой трансивер питаю исключительно трансформатором (который больше трансивера раза в 2), но, правда, на рынке доля трансформаторных БП по сравнению с импульсными настораживающе мала... Если бы помехи не были такой проблемой, можно было бы запитать с помощью такой вот штуки (или аналогичной) и от 6 Вольт, и от 3,7 при желании, хотя с низковольтным тоже придется повозиться, токи на первичной стороне становятся слишком большими.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 12:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 15 фев 2009 01:00
Сообщений: 2299
Откуда: Санкт-Петербург
UB1AJU писал(а):
Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит.

Не так страшен черт, как его малюют. Импульсник импульснику рознь. Стоит попробовать, сравнить, чтобы не зависеть от чужого мнения. Есть варианты, где помехи настолько ничтожны, что ими вполне можно пренебречь. Трансформаторный БП хорош для стационарного применения, а вот, к примеру, брать его с собой в багаж - это уж слишком.

_________________
Олег


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 12:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
R1AAF писал(а):
UB1AJU писал(а):
Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит.

Не так страшен черт, как его малюют. Импульсник импульснику рознь. Стоит попробовать, сравнить, чтобы не зависеть от чужого мнения. Есть варианты, где помехи настолько ничтожны, что ими вполне можно пренебречь. Трансформаторный БП хорош для стационарного применения, а вот, к примеру, брать его с собой в багаж - это уж слишком.

Так это как раз и понятно, что все очень и очень индивидуально. Импульсный БП можно экранировать, можно на выходе ставить приличный фильтр радиопомех, минимизировать длину связей. Широкое предложение ИБП для питания трансиверов - тому отличное подтверждение. Я так понял, что автору темы хочется не отвлекаться от главного - выехать "на поля" и с гарантией отработать в эфире. Значит нужен какой-то простой, может быть не очень оптимальный с т.з. габаритов, массы, - в общем, "верняк". Я поэтому и предлагаю линейный стабилизатор. В принципе, даже и тащить трансформаторный БП весь не нужно, ведь действие "в лоб" потребует линейку "аккумулятор- преобразователь 12/24 в 220-БП", совсем некрасиво :( Но есть вариант унификации: из БП вычленяется плата стабилизатора, ставятся разъемы где нужно (тут надо подумать, какие разъемы и как), делается корпус, в котором размещаются аккумуляторы и такие же разъемы для установки платы стабилизатора. Уехал в поле - переставил плату.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
UC3843N по даташиту работает на 500 кГц. Если вопрос ставится в принципиальном отказе от импульсного преобразователя - тогда только линейный стабилизатор на биполярных транзисторах. И аккумулятор с нижним порогом в 18 вольт. Это реально два 12-вольтовых. Лучше уж генератор купить, потому как по весу то на то и выйдет.
Или вот такую штуку:
Вложение:
fcc29350f1983bf3e586321eb00a02ad_i-15.jpg
fcc29350f1983bf3e586321eb00a02ad_i-15.jpg [ 120.31 Кб | Просмотров: 9026 ]

Доехал, развернул, аккумулятор в буфер и работай.
Только тихо посидеть не получится, придётся потрудиться :D

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
UB1AJU писал(а):
R1AAF писал(а):
UB1AJU писал(а):
Правда, в теме выступали резко против импульсного электропитания, говорят, диапазоны загадит.

Не так страшен черт, как его малюют. Импульсник импульснику рознь. Стоит попробовать, сравнить, чтобы не зависеть от чужого мнения. Есть варианты, где помехи настолько ничтожны, что ими вполне можно пренебречь. Трансформаторный БП хорош для стационарного применения, а вот, к примеру, брать его с собой в багаж - это уж слишком.

Так это как раз и понятно, что все очень и очень индивидуально. Импульсный БП можно экранировать, можно на выходе ставить приличный фильтр радиопомех, минимизировать длину связей. Широкое предложение ИБП для питания трансиверов - тому отличное подтверждение. Я так понял, что автору темы хочется не отвлекаться от главного - выехать "на поля" и с гарантией отработать в эфире. Значит нужен какой-то простой, может быть не очень оптимальный с т.з. габаритов, массы, - в общем, "верняк". Я поэтому и предлагаю линейный стабилизатор. В принципе, даже и тащить трансформаторный БП весь не нужно, ведь действие "в лоб" потребует линейку "аккумулятор- преобразователь 12/24 в 220-БП", совсем некрасиво :( Но есть вариант унификации: из БП вычленяется плата стабилизатора, ставятся разъемы где нужно (тут надо подумать, какие разъемы и как), делается корпус, в котором размещаются аккумуляторы и такие же разъемы для установки платы стабилизатора. Уехал в поле - переставил плату.

Проще при выезде в поле демонтировать трансформатор. Он там львиную долю массы отжирает. И вид приличный будет и разъёмы на месте. :D

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
А освободившийся объём забить аккумуляторами ;)

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 16:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00
Сообщений: 1045
Откуда: KO59GU
UB1AJU писал(а):
sp155 писал(а):
Сейчас попробовал на 80ке. 12 Ач свинец проаливался с 12.4 аж до 10.6 в :shock: . Пришлось скинуть мощность до 2 ватт, на которые ответили даже)).

З.ы. На 7 МГц просадка до 11.8 в. Надо попробовать предложенный Вами вариант.

Смотрите еще, что происходит на клеммах аккумулятора непосредственно, хотя бы китайским тестером.


Картина интересная....китайский вольтметр кажет просадку до 11.6 с 12.4.....а трансивер гудит и мощность в зашкал.

_________________
Only QRP
R1BBG
ex.UB1AJT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 22:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
R1CBP писал(а):
Доехал, развернул, аккумулятор в буфер и работай.
Только тихо посидеть не получится, придётся потрудиться :D

А еще лучше выбрать речку и поставить гидротурбину:) Но коллеге нужен всего лишь аккумулятор.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 22:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
sp155 писал(а):
Картина интересная....китайский вольтметр кажет просадку до 11.6 с 12.4.....а трансивер гудит и мощность в зашкал.

Ну вот, еще информация для размышления, теперь можно определить внутреннее сопротивление Вашего аккумулятора, сравнить его с паспортными данными, и дальше - либо искать аккумулятор с внутренним сопротивлением, которое даст допустимую просадку, либо заниматься вопросами стабилизации.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вт 05 апр 2016 15:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 22 окт 2008 00:00
Сообщений: 239
sp155 писал(а):
Всем привет!

Нужно запитать трансивер в поле, но тут я встал в ступор....вроде бы всегда питал свинцом. В данном случае свинец не пошел, ибо при просадке напряжения (а она больше 1 вольта при нагрузке в 7 А, батарея 12 А/ч) радио начинает "пердеть" на передачу. Не любит оно просадку ниже 12 в. Что посоветуете из разряда "включил и забыл"? Масса не больше 3 кг, не обязательно бюджетное.

З.ы. Мотоциклетные батареи может?

Нужно искать где падает напряжение, 1В при таком маленьком токе - это слишком много. Не должно быть такого.
И что за радио? На выездах питаю ft-857 от обычного автомобильного аккумулятора, проблем не было, хотя до 10 Вольт наверное не доводил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вт 05 апр 2016 17:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 янв 2010 01:00
Сообщений: 203
Откуда: St. Petersburg, SP-01/ Primorsk, LO-24
Свинцовый аккумулятор желательно разряжать (как и заряжать) током, равным 1/10 ёмкости. Так что аккумулятор емкостью 12Ач нормально отдаст ток 1,2 А. Справедливо для длительной работы,- в импульсе аккумулятор может отдать и больший ток, но это в импульсе. Напряжение может падать и на тонких проводах и на контактах аккумулятора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вт 05 апр 2016 18:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 04 май 2010 00:00
Сообщений: 1066
Откуда: Санкт-Петербург, Осиновая роща
UA1AMT писал(а):
sp155 писал(а):
Всем привет!

Нужно запитать трансивер в поле, но тут я встал в ступор....вроде бы всегда питал свинцом. В данном случае свинец не пошел, ибо при просадке напряжения (а она больше 1 вольта при нагрузке в 7 А, батарея 12 А/ч) радио начинает "пердеть" на передачу. Не любит оно просадку ниже 12 в. Что посоветуете из разряда "включил и забыл"? Масса не больше 3 кг, не обязательно бюджетное.

З.ы. Мотоциклетные батареи может?

Нужно искать где падает напряжение, 1В при таком маленьком токе - это слишком много. Не должно быть такого.
И что за радио? На выездах питаю ft-857 от обычного автомобильного аккумулятора, проблем не было, хотя до 10 Вольт наверное не доводил.

У меня на 897 тоже просадка на 0.8 вольт, думаю на внутреннем дросселе и контактах разъёма. Не зависит от чего питается, всё одно - RX 13.5 вольт, TX 12.6 вольт. Работоспособность сохраняет до 10.5 вольт.

_________________
ex. UB1AAT
QTH LOC: KP50DC
RDA: SP-03


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB