Текущее время: Чт 21 окт 2021 23:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 17:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
sp155 писал(а):
Мне еще видится вариант NI-MH сборок 7.2 в последовательно. Правда емкостью больше 5000 мАч пока не нашел.
А что можете сказать за мотоциклетные батареи?! Пусковые токи большие, значит с малыми токами должны работать лучше, чем UPSные.

У меня, конечно, опыт автономной электроники скромный, разрабатываю сетевые штуки с питанием от трехфазки, но мне представляется так, что 14 вольт при "затыкании" на 12 - совсем небольшой запас. Потери на проводах опять же. Иметь в запасе вольт 6 на потери, разряд - нелишне. А что смущает в плане малых токов?

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 17:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00
Сообщений: 1044
Откуда: KO59GU
Да в общем то ничего, кроме просадки с 12.4 до 11.1 в при нагрузке в 7 А.

З.ы. Заменю штатные провода, которые 0.75 кв.мм :) . На них видимо еще валится будь здоров.

_________________
Only QRP
R1BBG
ex.UB1AJT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 20:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
sp155 писал(а):
Да в общем то ничего, кроме просадки с 12.4 до 11.1 в при нагрузке в 7 А.

З.ы. Заменю штатные провода, которые 0.75 кв.мм :) . На них видимо еще валится будь здоров.

0,75 квадрата - конечно, маловато для таких токов, когда каждый вольт на счету. А просадку контролировали на клеммах аккумулятора непосредственно, или встроенным в трансивер вольтметром? 0,2 Ом питающих проводов (по 0,1 на каждый) - это вполне реальная просадка почти на 1,5 В...

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 20:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00
Сообщений: 1044
Откуда: KO59GU
Пока только на встроенном вольтметре. Все еще предстоит....само радио то толком не крутил.

Вопрос возник потому, что заявлена корректная работа радио , в диапазоне 12-14.5 в. Кстати, если питать от БП 13.8 в , то просадка меньше по показометру - 0.8 в.

_________________
Only QRP
R1BBG
ex.UB1AJT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 21:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
sp155 писал(а):
Пока только на встроенном вольтметре. Все еще предстоит....само радио то толком не крутил.

Вопрос возник потому, что заявлена корректная работа радио , в диапазоне 12-14.5 в. Кстати, если питать от БП 13.8 в , то просадка меньше по показометру - 0.8 в.

Уже больше интересной информации! БП наверняка "держит" на выходе 13,8 В стабильно, значит эти 0,8 В - провода, контактное сопротивление в разъемах. 0,1 Ом примерно. А у аккумулятора еще есть такая штука как внутреннее сопротивление, и оно, насколько я помню, увеличивается со временем. Из 1,4 В общего падения 0,6 - на аккумулятор, так что внутреннее у него 0,09 Ом, почти только же, сколько на проводах. Как-то так.
Второй вопрос - что в трансивере затыкается? Срабатывает защита выходного каскада и "рубит" управление со стороны базы (затвора)? Тут наверняка существенный вопрос характера потребления тока, это не активная нагрузка, а ярко выраженное импульсное потребление с кратковременным увеличением тока в 2-3 раза, может поэтому и затыкается? Тут есть вариант очень близко к разъему питания поставить что-то типа снабберных конденсаторов (низкоиндуктивные, с очень короткими выводами), может быть здесь "собака зарыта"...

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 22:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00
Сообщений: 1044
Откуда: KO59GU
Все намного проще. На диапазонах 160 и 80 максимальный ток на передачу. Чем выше, тем меньше. Видимо из-за недостатка напряжения начинает чудить микрофонный усилитель, ибо очень похоже на возбуд. Если бы этот траббл был на всех диапазонах это уже другое. Кстати и просадка чем выше по частоте, тем меньше.

Я в схемотехнике полный ноль :)

Чет уехали от темы....Простите за оффтоп.

_________________
Only QRP
R1BBG
ex.UB1AJT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 23:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
Ну я как бы тоже в специфике передающей техники далеко не дока, т.к. в профессиональном плане занимаюсь другой электроникой со своей спецификой, а в любительском плане до этого года интересовался исключительно радиоприемом. Тут очень важен факт, что при питании от БП со стабильным выходным напряжением без провалов все работает нормально. Полюбому, на мой взгляд, придется делать связку "аккумулятор-стабилизатор". Может даже с использованием потрохов от трансформаторного БП, исключить только транс с диодным мостиком.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт 18 мар 2016 23:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
На мой непросвещенный вкус:
3 штуки последовательно http://www.chipdip.ru/product/djw6-12/
внутреннее сопротивление всего 8 мОм, на 3 шт будет 24 мОм (плюс провода)

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 01:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00
Сообщений: 1044
Откуда: KO59GU
Сейчас попробовал на 80ке. 12 Ач свинец проаливался с 12.4 аж до 10.6 в :shock: . Пришлось скинуть мощность до 2 ватт, на которые ответили даже)).

З.ы. На 7 МГц просадка до 11.8 в. Надо попробовать предложенный Вами вариант.

_________________
Only QRP
R1BBG
ex.UB1AJT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 01:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
sp155 писал(а):
Сейчас попробовал на 80ке. 12 Ач свинец проаливался с 12.4 аж до 10.6 в :shock: . Пришлось скинуть мощность до 2 ватт, на которые ответили даже)).

З.ы. На 7 МГц просадка до 11.8 в. Надо попробовать предложенный Вами вариант.

Смотрите еще, что происходит на клеммах аккумулятора непосредственно, хотя бы китайским тестером.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 08:59 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
Если покупать "с нуля", то однозначно литий-феррофосфат, никакого свинца. Да, вдвое-втрое дороже, но долговечнее, легче, удобнее. Вы в городе -- наведите контакты с е-байкерами (электровелосипедистами). Вот, навскидку, сайт магазина: http://motor4koleso.ru/ , цена на ячейку 20 А*ч вкусная - 2400-2500 р. Четыре ячейки, плата защиты, корпус - обойдутся тысяч в 15. Правда к нему нужно зарядное с балансиром, но это уже совершенно другая история ;)

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 09:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
Вот, томичи делают на заказ:

Итоговая конфигурация:
AMP30m1HD, 4S1P Форма: Прямоугольная, BMS: Да, BMS-симм.: Нет, BMS-charge: 20, BMS-discharge: 20, BMS-AMP-номинал: 20A, BMS-мощность-номинал: 256 W, Толщина провода: 12AWG, Длина сил.првд.: 40см. , Длина зар.првд.: 40см. , Дек. скотч: Да, Коннектор сил.првд: XT60, Коннектор зар.првд: XT60

Технические характеристики:
Емкость: 30000 мА·ч (384 Вт·ч)
Напряжение:
Номинальное: 12.80 В
Заряженная батарея: 14.40 В
Разряженная батарея: 8.80 В
Долговременный ток: 60.00 А
Максимальный ток: 150.00 А
Максимальная мощность: 1920 W
Масса: 3160 гр
Габариты, мм: 165 × 225 × 52

Цена: $233

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 09:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
R1CBP писал(а):
Если покупать "с нуля", то однозначно литий-феррофосфат, никакого свинца. Да, вдвое-втрое дороже, но долговечнее, легче, удобнее. Вы в городе -- наведите контакты с е-байкерами (электровелосипедистами). Вот, навскидку, сайт магазина: http://motor4koleso.ru/ , цена на ячейку 20 А*ч вкусная - 2400-2500 р. Четыре ячейки, плата защиты, корпус - обойдутся тысяч в 15. Правда к нему нужно зарядное с балансиром, но это уже совершенно другая история ;)

4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57
Сообщений: 226
Откуда: KP50EI64CC
UB1AJU писал(а):
4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой.

Там же, в конфигураторе батареи, можно выбрать ячейки LiIon с высокой нагрузочной способностью, к примеру 4S8P. Свежезаряженая батарея, конечно, имеет великоватое напряжение (16,8В), но рабочее как раз 14,4В.
Были бы деньги и желание.

_________________
Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб 19 мар 2016 10:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
R1CBP писал(а):
UB1AJU писал(а):
4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой.

Там же, в конфигураторе батареи, можно выбрать ячейки LiIon с высокой нагрузочной способностью, к примеру 4S8P. Свежезаряженая батарея, конечно, имеет великоватое напряжение (16,8В), но рабочее как раз 14,4В.
Были бы деньги и желание.

Ну может быть, надо пробовать. Но все равно чистая простая связка на глядится - нужно промежуточное звено, то ли стабилизатор, то ли защита от превышения. Такую штучку скорее всего придется делать.

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB