Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 17:06 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
sp155 писал(а): Мне еще видится вариант NI-MH сборок 7.2 в последовательно. Правда емкостью больше 5000 мАч пока не нашел. А что можете сказать за мотоциклетные батареи?! Пусковые токи большие, значит с малыми токами должны работать лучше, чем UPSные. У меня, конечно, опыт автономной электроники скромный, разрабатываю сетевые штуки с питанием от трехфазки, но мне представляется так, что 14 вольт при "затыкании" на 12 - совсем небольшой запас. Потери на проводах опять же. Иметь в запасе вольт 6 на потери, разряд - нелишне. А что смущает в плане малых токов?
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
sp155
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 17:16 |
|
Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00 Сообщений: 1056 Откуда: KO59GU
|
Да в общем то ничего, кроме просадки с 12.4 до 11.1 в при нагрузке в 7 А. З.ы. Заменю штатные провода, которые 0.75 кв.мм . На них видимо еще валится будь здоров.
_________________ Only QRP R1BBG ex.UB1AJT
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 20:08 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
sp155 писал(а): Да в общем то ничего, кроме просадки с 12.4 до 11.1 в при нагрузке в 7 А. З.ы. Заменю штатные провода, которые 0.75 кв.мм . На них видимо еще валится будь здоров. 0,75 квадрата - конечно, маловато для таких токов, когда каждый вольт на счету. А просадку контролировали на клеммах аккумулятора непосредственно, или встроенным в трансивер вольтметром? 0,2 Ом питающих проводов (по 0,1 на каждый) - это вполне реальная просадка почти на 1,5 В...
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
sp155
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 20:15 |
|
Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00 Сообщений: 1056 Откуда: KO59GU
|
Пока только на встроенном вольтметре. Все еще предстоит....само радио то толком не крутил.
Вопрос возник потому, что заявлена корректная работа радио , в диапазоне 12-14.5 в. Кстати, если питать от БП 13.8 в , то просадка меньше по показометру - 0.8 в.
_________________ Only QRP R1BBG ex.UB1AJT
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 21:17 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
sp155 писал(а): Пока только на встроенном вольтметре. Все еще предстоит....само радио то толком не крутил.
Вопрос возник потому, что заявлена корректная работа радио , в диапазоне 12-14.5 в. Кстати, если питать от БП 13.8 в , то просадка меньше по показометру - 0.8 в. Уже больше интересной информации! БП наверняка "держит" на выходе 13,8 В стабильно, значит эти 0,8 В - провода, контактное сопротивление в разъемах. 0,1 Ом примерно. А у аккумулятора еще есть такая штука как внутреннее сопротивление, и оно, насколько я помню, увеличивается со временем. Из 1,4 В общего падения 0,6 - на аккумулятор, так что внутреннее у него 0,09 Ом, почти только же, сколько на проводах. Как-то так. Второй вопрос - что в трансивере затыкается? Срабатывает защита выходного каскада и "рубит" управление со стороны базы (затвора)? Тут наверняка существенный вопрос характера потребления тока, это не активная нагрузка, а ярко выраженное импульсное потребление с кратковременным увеличением тока в 2-3 раза, может поэтому и затыкается? Тут есть вариант очень близко к разъему питания поставить что-то типа снабберных конденсаторов (низкоиндуктивные, с очень короткими выводами), может быть здесь "собака зарыта"...
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
sp155
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 22:39 |
|
Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00 Сообщений: 1056 Откуда: KO59GU
|
Все намного проще. На диапазонах 160 и 80 максимальный ток на передачу. Чем выше, тем меньше. Видимо из-за недостатка напряжения начинает чудить микрофонный усилитель, ибо очень похоже на возбуд. Если бы этот траббл был на всех диапазонах это уже другое. Кстати и просадка чем выше по частоте, тем меньше. Я в схемотехнике полный ноль Чет уехали от темы....Простите за оффтоп.
_________________ Only QRP R1BBG ex.UB1AJT
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 23:32 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
Ну я как бы тоже в специфике передающей техники далеко не дока, т.к. в профессиональном плане занимаюсь другой электроникой со своей спецификой, а в любительском плане до этого года интересовался исключительно радиоприемом. Тут очень важен факт, что при питании от БП со стабильным выходным напряжением без провалов все работает нормально. Полюбому, на мой взгляд, придется делать связку "аккумулятор-стабилизатор". Может даже с использованием потрохов от трансформаторного БП, исключить только транс с диодным мостиком.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Пт 18 мар 2016 23:49 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
На мой непросвещенный вкус: 3 штуки последовательно http://www.chipdip.ru/product/djw6-12/внутреннее сопротивление всего 8 мОм, на 3 шт будет 24 мОм (плюс провода)
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
sp155
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 01:08 |
|
Зарегистрирован: Пн 22 ноя 2010 01:00 Сообщений: 1056 Откуда: KO59GU
|
Сейчас попробовал на 80ке. 12 Ач свинец проаливался с 12.4 аж до 10.6 в . Пришлось скинуть мощность до 2 ватт, на которые ответили даже)). З.ы. На 7 МГц просадка до 11.8 в. Надо попробовать предложенный Вами вариант.
_________________ Only QRP R1BBG ex.UB1AJT
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 01:21 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
sp155 писал(а): Сейчас попробовал на 80ке. 12 Ач свинец проаливался с 12.4 аж до 10.6 в . Пришлось скинуть мощность до 2 ватт, на которые ответили даже)). З.ы. На 7 МГц просадка до 11.8 в. Надо попробовать предложенный Вами вариант. Смотрите еще, что происходит на клеммах аккумулятора непосредственно, хотя бы китайским тестером.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 08:59 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
Если покупать "с нуля", то однозначно литий-феррофосфат, никакого свинца. Да, вдвое-втрое дороже, но долговечнее, легче, удобнее. Вы в городе -- наведите контакты с е-байкерами (электровелосипедистами). Вот, навскидку, сайт магазина: http://motor4koleso.ru/ , цена на ячейку 20 А*ч вкусная - 2400-2500 р. Четыре ячейки, плата защиты, корпус - обойдутся тысяч в 15. Правда к нему нужно зарядное с балансиром, но это уже совершенно другая история
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 09:16 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
Вот, томичи делают на заказ:
Итоговая конфигурация: AMP30m1HD, 4S1P Форма: Прямоугольная, BMS: Да, BMS-симм.: Нет, BMS-charge: 20, BMS-discharge: 20, BMS-AMP-номинал: 20A, BMS-мощность-номинал: 256 W, Толщина провода: 12AWG, Длина сил.првд.: 40см. , Длина зар.првд.: 40см. , Дек. скотч: Да, Коннектор сил.првд: XT60, Коннектор зар.првд: XT60
Технические характеристики: Емкость: 30000 мА·ч (384 Вт·ч) Напряжение: Номинальное: 12.80 В Заряженная батарея: 14.40 В Разряженная батарея: 8.80 В Долговременный ток: 60.00 А Максимальный ток: 150.00 А Максимальная мощность: 1920 W Масса: 3160 гр Габариты, мм: 165 × 225 × 52
Цена: $233
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 09:58 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
R1CBP писал(а): Если покупать "с нуля", то однозначно литий-феррофосфат, никакого свинца. Да, вдвое-втрое дороже, но долговечнее, легче, удобнее. Вы в городе -- наведите контакты с е-байкерами (электровелосипедистами). Вот, навскидку, сайт магазина: http://motor4koleso.ru/ , цена на ячейку 20 А*ч вкусная - 2400-2500 р. Четыре ячейки, плата защиты, корпус - обойдутся тысяч в 15. Правда к нему нужно зарядное с балансиром, но это уже совершенно другая история 4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1CBP
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 10:07 |
|
Зарегистрирован: Сб 23 мар 2013 07:57 Сообщений: 226 Откуда: KP50EI64CC
|
UB1AJU писал(а): 4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой. Там же, в конфигураторе батареи, можно выбрать ячейки LiIon с высокой нагрузочной способностью, к примеру 4S8P. Свежезаряженая батарея, конечно, имеет великоватое напряжение (16,8В), но рабочее как раз 14,4В. Были бы деньги и желание.
_________________ Михаил
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UB1AJU
|
Заголовок сообщения: Re: Питание трансивера от аккумулятора Добавлено: Сб 19 мар 2016 10:15 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37 Сообщений: 743 Откуда: Locator: KO59CU
|
R1CBP писал(а): UB1AJU писал(а): 4 штуки в данной ситуации по моему мнению маловато - коллега опять получит квакающий трансивер, ячейка 3,2 В. Минимум 5 нужно, + понижающий стабиилизатор с защитой. Там же, в конфигураторе батареи, можно выбрать ячейки LiIon с высокой нагрузочной способностью, к примеру 4S8P. Свежезаряженая батарея, конечно, имеет великоватое напряжение (16,8В), но рабочее как раз 14,4В. Были бы деньги и желание. Ну может быть, надо пробовать. Но все равно чистая простая связка на глядится - нужно промежуточное звено, то ли стабилизатор, то ли защита от превышения. Такую штучку скорее всего придется делать.
_________________ Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого. (с) Станислав Ежи Лец
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|