Текущее время: Пт 27 июн 2025 01:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Литий полимерные аккумуляторы.
СообщениеДобавлено: Вт 26 окт 2010 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 22 окт 2010 00:00
Сообщений: 56
С моей точки зрения наиболее подходящий тип аккумуляторов для переносных станций.
Будучи активный авиамоделистом, последний год перешёл на электротягу с использованием литий полимерных аккумуляторов.
Посему знаю что это такое и с чем его едят и готов ответить на любые вопросы по ним.
Плюсы данного типа аккумуляторов:
1. Малый вес, при сопоставимой емкости - 4.9 А/часа напряжением 15 Вольт - весит 400 - 460 грамм, 2.2 А/часа напряжением 11.1 Вольт весит 150-200 грамм.
2. Малое внутреннее сопротивление - допускают большие разрядные токи. 4.9 А/часа продолжительно может выдавать 100 Ампер(понятно пока не разрядится за несколько минут), но 20-30 Ампер штатный ток.
3. Практически нулевой саморазряд.
4. Штатно заряжается за час.
5. Если покупать в Китае, ожидание около месяца, то недорого. Раз в пять дешевле чем у нас. К примеру 4.9 А/часа 15 Вольт порядка 1500 рублей, 2.2 А/часа 11.1 Вольт 300-500 рублей.
6. Выпускаются разных габаритов, при одинаковой емкости и напряжении - можно подобрать наиболее подходящий, по размеру отсека.
7. Диаппазон напряжений от 3.7 Вольт до 37. Емкость от 400 мА до 5.8 Ампер. Можно параллелить, если этого мало.

По сроку службы мне трудно сказать, так как у меня они работают в довольно жестких условиях - разряд за 6-10 минут, да и пока я только год на них, но один комплект уже служит год. По аналогии с мобильными телефонами можно ожидать, что срок службы в обычных условиях около 4-х лет.

Особенности эксплуатации
1. Напряжение кратно 3.7 Вольт.
2. Чувствительны как перезаряду, так и к переразряду - резко снижается срок службы.
3. Нужет специализированный зарядник для зарядки конкретно таких аккумуляторов. Желательно наличие балансира, либо внешнего, либо втроенного в зарядное устройство. Балансир контролирует заряд каждой банки. Без балансира снижается срок службы батареи.
4. Выпускаются на разные разрядные токи - от 16 емкости до 50. Соответственно растет цена и вес.
5. Плохо работают при отрицательных температурах, но это при больших разрядных токах кратно около 20 емкости.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 26 окт 2010 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 10 апр 2010 00:00
Сообщений: 85
Тоже эксплуатирую такие аккумуляторы, незнаю как ваши но мои сдохли за 2 года (летал два раза в неделю). :? емкость 1800 и 2000ma/h. две банки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт 26 окт 2010 23:57 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7485
Откуда: Санкт-Петербург
Один только вопрос, на который вам самим будет себе интересно ответить. Как ведут себя эти аккумуляторы на морозе?

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 25 май 2007 00:00
Сообщений: 1159
Откуда: Питер,Колпино
+1
Хотя бы от -5...

_________________
R1bgr Ex. ra1aja


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 04:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 30 окт 2008 01:00
Сообщений: 276
Откуда: пр.Энергетиков
Срок службы у литий полимера не очень высокий, обычно гарантируется 300 циклов, работают конечно подольше, но сам факт настораживает. Это меньше обычных литиевых и примерно на порядок меньше хорошего никель кадмия.
По пункту два, добавлю, что ещё у них резко снижает срок службы большие нагрузки, типа, как у Вас в авиамоделизме. Так-же, возможны и внезапные отказы с термическими эффектами. Придумали их решая две задачи, первая, появилась возможность придавать аккумулятору любую форму и толщину, начиная с 0,5 мм. Вторая задача, заработать, то есть хлопать потребителя на расходниках ибо срок службы меньше обычного.
В общем, особого энтузиазма в этой системе не наблюдается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 22 окт 2010 00:00
Сообщений: 56
[quote="UB1AAP"][/quote]
Думаю, для моделей два года это хорошо. Токи на моделях как правило предельные. Я думаю, что срок службы на моделях - это не показатель для использования на радиостанции. Сейчас народ стал ставить такие аккумуляторы и в аппаратуру. Не подзаряжают их по два-три месяца. Передатчик находится в постоянной готовности. С кадмием себе такого сложно позволить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 08:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 22 окт 2010 00:00
Сообщений: 56
UA1CFX писал(а):
Один только вопрос, на который вам самим будет себе интересно ответить. Как ведут себя эти аккумуляторы на морозе?

Как силовые после нуля плохо, но это при предельных токах. Небольшой ток вроде отдают нормально. В передатчики народ ставит, но там мощность не более Ватта. Так что если не ориентироваться на предельные токи то скорее всего они должны работать.
Для силовых я эту проблему решил путем термоконтейнера с подогревом. Летал прошлую зиму до минус 30.

Отказы бывают у всех аккумуляторов. У этих как привило после аварий, когда согнутый аккумулятор выпрямляют. После этого вследсвие низкого сопротивления он м загореться может.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 10 апр 2010 00:00
Сообщений: 85
Расскажите пожалуйста как выполнен термоконтейнер с подогревом, очень интересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 22 окт 2010 00:00
Сообщений: 56
Я так понимаю, что это вопрос авиамоделиста, а не радиолюбителя.
Для радио смысла делать контейнер я не вижу.
Итак.
Из потолочки сделал контейнер со стенками и крышкой потолочка - воздух - потолочка, на дне потолочка - воздух - потолочка - воздух - потолочка. Между слоями торцами стоят распорки из потолочки. Все это хозяйство вставлено в ящик из фанеры. Фанеру проолифил. Внутри стоит аккумулятор от бесперебойника 7 А/час. Он служит для питания автоматики, а также служит конденсатором тепла. Схема - это обычное термореле, только вместо реле стоит перемычка, а выходной транзистор на ток 10 Ампер установленный на радиотор(пластинку) выполняет роль нагревательного элемента. Я установил ток порядка 2 Ампер. Подбирал по степени нагрева. Пластинка установлена на дне термоящика и сверху закрыта фанеркой с прорезями для исключения прямого контакта аккумуляторов в нагревательным элементом. Отработавшие теплые аккумулятор складываю обратно. Они дополнительно являются источником тепла. У меня получилось на температуру порядка 18 градусов.
Смысл делать такой контейнер есть если аккумулятор не один или два(их можно держать в кармане) и не очень много. У меня был вместимостью порядка 10-12 3S 2200 или 5 4S 4900. Я делал с прицелом под 5 4S. На эту зиму, с увеличением количества аккумуляторов, собираюсь приспособить холодильник для автомобиля в качестве термоконтейнера. Плюсы для меня - уже есть, хорошая термоизоляция, можно искользовать в качестве стульчика, есть ручка для переноски. По снегу не ношу. Приспособился таскать весь скарб на рыболовных санках.
Дабы более не перегружать ветку не профильными вопросами - ответами пожалуйста в личку или в форум на Планета хобби в разделе Комендантского аэродрома есть ветка про полеты зимой. Там много полезной найдете информации, да и мне там будет более правильно Вам отвечать.

Почему приходится греть. Эти аккумуляторы плохо отдают ток будучи в замороженном состоянии. По мере разогрева эта способность восстанавливается. К информации. От аккумулятора в 4.9 А/часов на взлете требуется отдача порядка 80-100 Ампер. Круизное потребление порядка 30-40 Ампер. В радиостанции аккумулятор не работает с такими нагрузками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 10 апр 2010 00:00
Сообщений: 85
Большое спасибо за информацию, были мысли сделать что-то подобное. Вот только для чего греть можно было не объяснять, я авиамоделлист и знаю что это такое. 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 27 окт 2010 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 22 окт 2010 00:00
Сообщений: 56
Дружище нас тут двое таких,{as_beer01} , а это было написано для тех кто не в курсе. :?
Как станет Залив приглашаю на совместные полеты со льда. Местечко в ящике для Вашего твердого топлива у меня всегда найдется. Летаем в Лисем носу.

К сожалению в первом сообщении я не написал как читать маркировку.
Итак.
Пример 4900 4S 1P 25C или 4.9 4S 1P 25C.
Первая цифра это емкасть в первом случае в мА, во втором в А.
4S- батарея из четырех последовательно соединенных аккумулятора. Отсюда видно номинальное напряжение кратное 3.7, т.е. в нашем примере 14.8 Вольт.
1P - Количество параллельно соединенных элементов - в нашем случае 1 элемент. Если обозначено 2P - то это параллельно соединено две батареи с общей емкостью в 4900.
25C - безопасный ток разряда. С - это емкость. Расчет прост, 25 умножаем на 4.9 получаем 122 Ампера :shock: может отдавать данный аккумулятор без каких либо последствий для себя до полной разрядки. Аккумуляторы для моделей выпускают от 16 до 45С. С ростом С растет стоимость и вес.

Наряжение - заряженный элемент имеет напряжение 4.2 Вольт, ниже 3.8-3.7 разряжать не рекомендуется.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB