Предлагаю участникам описать оборудование, использовавшееся для поиска 24 января, антенны и способы пеленгования. А также высказать мысли по улучшению всего вышеперечисленного.
Я использовал YAESU VX-170, настроенную на два канала - лисы и репитера. Пытался слушать в режиме DW, но это оказалось очень неудобно, особенно в завершающей части поиска, когда пришлось ездить по району и смотреть, в каком квартале уровень выше. В результате часть информации, дававшейся на репитере, прослушал. Антенна внешняя, четвертушка на магните.
Кроме того, большие и неоправдавшиеся надежды возлагались на спортивный пеленгатор Алтай-145. Входные фильтры у него напрочь отсутствуют, УВЧ подключен непосредственно к антенне, как следствие все сигналы забивала телебашня. Настройка переменным конденсатором, очень неточная. Нормально маяк я смог пеленговать только совсем вблизи, в районе Новочеркасской. С противоположного берега Невы, где уровень сигнала был 7-9 баллов, пропеленговать не удалось.
Мои выводы таковы:
1. Очень важны стартовые пеленги. Пеленговать с высоток, причем делать это должны сами участники. Желательно заранее распределиться по разным районам города.
2. Нужна вторая станция (приемник) с синтезатором и с возможностью подключить S-метр. Или залезть внутрь и припаять проводок
3. Антенна. Идеально - одна на крыше авто, типа системы с четырьмя штырями, как у американцев, а вторая "штурмовая", схватил и побежал. Три-четыре элемента минимум. Быстроразборная.
4. Компас обязательно проверить на магнитную совместимость с антенной, чтобы он показывал на север, а не на металлическое полотно антенны или динамик радиостанции.
5. Нужен штурман, хорошо знающий город, и хоть немного разбирающийся в ПДД, то есть понимающий, что "вот здесь" мы развернутся не можем, потому что движение одностороннее
