Текущее время: Пт 29 мар 2024 16:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 18 дек 2020 20:02
Сообщений: 26
Откуда: Tschichatschёwo
Всем привет!
Продолжаю искать приятные для посещения локации в Псковской области, с целью встать с палаткой и спокойно поработать в эфире. К сожалению, восток области природой не балует - болотистые края, высокая трава, которую никто никогда не косит, а то и выжигает, практически полное отсутствие лесных дорог, а если они есть, то проходимы только для спецтехники, я бы даже сказал - не каждый трактор туда сунется.
При выборе мест для исследования стараюсь, в первую очередь, изучить "небоянные" районы по RDA, в частности - Локнянский и Дедовичский. В них нет ни постоянно живущих радиолюбителей, ни дачников. "Проба пера" в Локнянском районе оказалась полностью неудачной - просматриваемая со спутника полевая дорога в сосновый Морозовский бор оказалась следом болотохода, в добавок, пересекающего полосу борщевика. Ввиду сырости дорог изучение других вариантов пришлось отложить.
С Дедовичским районом оказалось более удачно, хоть и пришлось исключить общественный транспорт, положившись на велосипед. На прошедшие выходные выбрал для обследования небольшую гору под названием Телятников Бор. Интересно было посмотреть, что вообще за бор - хотелось сосновый. Ну и гора - это шанс для связи на УКВ.
Изучение спутникового снимка дало немного информации - что туда есть дорога, и что там карьер. Примерное расстояние до цели по дороге - около 29 километров, из них 18 - грейдер, а последние 500 метров неизвестно, проходимо ли вообще.
В минувшую субботу погода выдалась солнечной, а главное, почти безветренной, что делало передвижение на велосипеде комфортным. Первоначально планировалось выдвинуться в 8 утра, но в итоге выдвинулся в 13.30, с расчётом поработать не более часа-полутора. Всё-таки, пристрелочный выезд.
Погрузив Карат, аккумулятор, банку тушёнки и флягу с водой, выехал, включив дома шлюз в APRS. Неясно было, будет ли на месте интернет, а подсветить в APRS себя хотелось. Заодно проверить связь на двойке.
Проследовал станцию Чихачёво - там уже который день идут масштабные путевые работы, часть пригородных поездов ходит изменённым графиком и маршрутом. После переезда стало ясно, что дорогу, по сравнению с прошлыми выходными, посыпали песком. Это выматывало, но неприятности, с этим связанные, будут в конце пути, когда силы будут на исходе, а время будет поджимать.
Выехал на шоссе Порхов - Успенье. Состояние асфальта отличное, можно ехать с ветерком. Впервые на Псковщине включил большую переднюю звезду на велосипеде.
Вложение:
Комментарий к файлу: Шоссе Порхов - Успенье
IMG_20230424_002454_160.jpg
IMG_20230424_002454_160.jpg [ 364.91 Кб | Просмотров: 3149 ]

На подъезде к Сорокино велись работы по замене водопропускной трубы, сужение дороги до одного ряда. Знаки обещали светофор для реверсивного движения, но его решили не ставить - поток машин очень мал. После проследования Сорокино перестал принимать свой шлюз APRS. Он меня, соответственно, тоже.
В Поречье на дорогу выбежала и начала преследовать собака - главный враг велосипедиста. Кто-то использует электрошокер для отпугивания - не любят запах озона, кто-то на ходу бьёт пяткой по носу, я предпочёл резкий разворот и команду На место. Обычно, если собака умная, она от такого подхода офигевает, и отправляется в границы участка, а то вдруг и вправду на место надо. Хотя, собаки, выбегающие на шоссе или улицу, обычно заканчивают свою жизнь под колёсами автомобиля. Ну а я развернулся, и, спешившись, решил сразу отдохнуть. Заодно остановился на мосту.
Вложение:
Комментарий к файлу: Мост через безимянную реку в дер. Поречье
IMG_20230424_002445_763.jpg
IMG_20230424_002445_763.jpg [ 438.34 Кб | Просмотров: 3149 ]

Спустя 20 минут доехал до заветного поворота. Теперь начиналась неизведанная часть маршрута.
Вложение:
Комментарий к файлу: Дорога к карьеру
IMG_20230424_002445_333.jpg
IMG_20230424_002445_333.jpg [ 413.15 Кб | Просмотров: 3149 ]

Дорога к карьеру, как это часто бывает, была песчаной. Вполне прикатанная, хотя ещё виднелись следы потёков от таяния снега и ручьёв на дороге. В добавок, дорога решительно пошла вверх, так что пришлось вести велосипед вручную. Думаю, в дождливую погоду на не полном приводе здесь могут быть проблемы.
Поднявшись на добрые 30 метров, по ощущениям, взору представился карьер. За 50-70 метров до него был какой-то накатанный более свежими следами поворот направо, решил оставить его как запасной вариант.
Вложение:
Комментарий к файлу: Карьер на вершине горы Телятников Бор
IMG_20230424_002445_252.jpg
IMG_20230424_002445_252.jpg [ 239.97 Кб | Просмотров: 3149 ]

На карьере техники не было, лишь одинокая табличка - собственность орагнизации "***", ведётся видеофиксация. Чего делать нельзя, не написано, но очевидно, что воровать песок:) Песок мне не нужен, да и не повезу на велосипеде, иду дальше - в кармане забулькал телефон - появился интернет. А ещё через пару секунд шлюз повторил мою отправку координат, хоть и с небольшим снежком, но принимался уверенно. В этот момент мне дозвонился R1WBH и мы договорились проверить связь на двойке, а может, и на КВ встретиться, как только я разверну рабочее место.
Вложение:
Комментарий к файлу: Дорога на гору
IMG_20230424_002445_680.jpg
IMG_20230424_002445_680.jpg [ 277.58 Кб | Просмотров: 3149 ]

С вершины в бок уходила накатанная дорожка, поднимающаяся вновь на высоту, и петляющая между сосен. Решил попробовать съездить туда, по карте максимальная высота именно там.
Как оказалось, карта немного неверна - максимальная высота всё же у карьера. GPS показывал на метр меньше. Но зато взору предстала шикарная поляна с молодыми сосновыми посадками. Поляна вместит не одну, а добрые два десятка палаток. За сосновыми посадками прослеживался березняк.
Вложение:
Комментарий к файлу: Поляна
IMG_20230424_002445_237.jpg
IMG_20230424_002445_237.jpg [ 409.03 Кб | Просмотров: 3149 ]

Внизу, на северном склоне кое где лежал не растаявший снег. До предполагаемого ручья было около 100 метров и спуск. Решил не ходить, а развернуться и отдохнуть после поездки.
Закинул луч, используя бутылку с песком, на ближайшую сосенку, противовес в другую сторону по земле, двоечную портативку закрепил на обломанную сосну. Рабочее место готово, звоню Михаилу.
Вложение:
Комментарий к файлу: Рабочее место готово
IMG_20230424_002445_188.jpg
IMG_20230424_002445_188.jpg [ 499.89 Кб | Просмотров: 3149 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 01:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 18 дек 2020 20:02
Сообщений: 26
Откуда: Tschichatschёwo
После нескольких неудачных попыток на УКВ, стали пробовать сороковку. Но и тут фиаско - день оказался скудным на ближний проход на 40, о чём я узнал позже. Что же до УКВ, то накануне выезда я смотрел примерный рассчёт прямой видимости с этой точки - и Порхов был в тени. Но то оптический диапазон, а тут всё-таки 144 МГц, но авось не прокатило... Попытки позвать на 145500 и 525 были обречены на провал, ибо никто никакие частоты у нас не мониторит, а до Новгородчины на портативку мне не добить.
APRS показывал прямое расстояние до шлюза 22,9 км.
Вложение:
Комментарий к файлу: Ловлю APRS
IMG_20230424_002445_046.jpg
IMG_20230424_002445_046.jpg [ 275.93 Кб | Просмотров: 3148 ]

Прошёл час, затем другой, на третьем всё же свернулся, хотя уезжать не хотелось. Просидев столько времени, так и не пообедал, надеясь дотянуть до дома. Это было моей ошибкой.
Когда уже начал по тихоньку собираться, раздался звук автомобиля - приехали местные, искать весенние грибы - сморчки. С ними была молодая активная собака, которая чуть не увязалась за мной, когда я поехал обратно - пришлось ждать, когда хозяева появятся в поле зрения, и заберут её. Уже потом пришла мысль - надо было поинтересоваться, насколько посещаемое место. Следов на песке много, но именно следов стоянки лагерем, и, самое главное - мусора - нет. Лишь одно небольшое костровище.
Вложение:
IMG_20230424_004119_208.jpg
IMG_20230424_004119_208.jpg [ 494.14 Кб | Просмотров: 3148 ]

С горы спустился за пару минут, выехал на шоссе, машин мало, можно пилить в своём темпе, никому особо не мешая. Хотя, нет, нашёлся индивидуум на фуре, решивший "облизать" - проехать впритык - хотя дорога абсолютно свободная.
Вложение:
Комментарий к файлу: Мост в Поречье
IMG_20230424_004124_037.jpg
IMG_20230424_004124_037.jpg [ 223.69 Кб | Просмотров: 3148 ]

Благодаря попутному ветру и накопленным силам Поречье пролетел на такой скорости, что у собаки не было шансов. Долетев до поворота на Чихачёво, начался скорбный путь по запесоченному грейдеру.
Вложение:
Комментарий к файлу: Долгая дорога в Чихачёво
IMG_20230424_002454_117.jpg
IMG_20230424_002454_117.jpg [ 312.98 Кб | Просмотров: 3148 ]

Проехал деревню Михайлово, с околиц которой я работал в прошлые выходные. Деревня нежилая, лишь один целый дом - ещё в прошлом году в него приезжали дачники. Показалось странным, что дом необкошен - обычно, такие дома мародёры сжигают, устроив травяной пал. В прошлый раз даже показалось, что и электричества нет - но тут я ошибся - этот дом - единственный потребитель в этой деревне.
Вложение:
Комментарий к файлу: Деревня Михайлово
IMG_20230424_004106_640.jpg
IMG_20230424_004106_640.jpg [ 193.1 Кб | Просмотров: 3148 ]

Въехал в Чихачёво и услышал знакомый свисток - на станцию затягивался пригородный поезд Псков - Великие Луки. Здесь силы уже меня начали покидать - сказывался песок на дороге и отсутствие обеда.
Вложение:
Комментарий к файлу: Пригородный поезд Псков - Великие Луки
IMG_20230424_004110_534.jpg
IMG_20230424_004110_534.jpg [ 222.51 Кб | Просмотров: 3148 ]

Вообще, голод в таких активных путешествиях, как правило, не ощущается. Просто в какой-то момент у тебя садится батарейка. Поначалу ты встаёшь через каждые 500-1000 метров, потом через 200, потом ещё чаще, а потом всё. Понимая, что до дома я так не дотяну, пришлось задавить жабу и открыть банку тушёнки, на которой я уже почти сэкономил.
Вложение:
Комментарий к файлу: Въезжаю в Бежаницкий район. По бокам молодые сосенки на болоте - редкое разнообразие, обычно по бокам лиственный бурелом
IMG_20230424_004128_631.jpg
IMG_20230424_004128_631.jpg [ 334.46 Кб | Просмотров: 3148 ]

Пообедав в сумерках, двинул дальше, но коварный песок, плохо освещаемый велосипедной фарой (надо было брать налобник, но вообще, темнота не планировалась), выматывал всё сильней и сильней. Последние 6 километров я проехал за час, с учётом остановок. Пока обедал в Чихачёво, пришла информация от R1WBS, что он внезапно выбрался в поход и прямо сейчас находится на горе Судома, зовёт на 145525, как на основной частоте севера и востока Псковской области, но ему никто не отвечает. Конечно, не отвечает - попугай у меня отключен, так как APRS включен, а антенна одна. Баночек нет:) Попытались скричаться на портативках - но увы, в этот раз почему-то не получилось - в прошлом году он меня слышал на Судоме на портативку, лежащую в траве, соответственно, и я его.
Серп молодой Луны и Венера уже во всю семафорили, когда я добрался до дома. Поездка закончена, спасибо за внимание:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 04:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 18 дек 2020 20:02
Сообщений: 26
Откуда: Tschichatschёwo
Безимянной рекой оказалась река Судома. Очевидно, знак пропал при ремонте дороги - лет 7 назад знак был.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 1084
Откуда: Славянка
Откуда такое желание работать из леса? Может лучше из подвала железобетонного дома проводить связи? Есть же элементарные требования для размещения АФУ это открытая местность и отсутствие посторонних предметов. Все что Вы выбирали это только для "шашлыков", к организации радиосвязи это отношения не имеет.

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 10:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6758
Откуда: Санкт-Петербург
Это почему?! Простой инвертед в сосновом лесу отлично работает, и поднять его на достаточную высоту не проблема, прислонив упавшую молодую сосенку к стволу высокой сосны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 16:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 дек 2008 01:00
Сообщений: 1488
Откуда: Малая Охта
Фукс тоже без проблем, и нормально с грузиком на ветку забрасывается. Для поля нужно какую-то мачту.

_________________
DE R1AIT / OH7FUV (2010) ex RA1AIT (2005-2010), UB5LQJ(1982), UB5-077-1242(1978-1982), ex op. UK5LBN (1978-1982).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 16:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 дек 2008 01:00
Сообщений: 1488
Откуда: Малая Охта
RL1L писал(а):
Откуда такое желание работать из леса? Может лучше из подвала железобетонного дома проводить связи?

Тут скорее желание иметь связь там, где она действительно нужна. Любителей отдыхать, ходя по лесам, горам и разным водоёмам, знаю много. Любителей делать это же в бетонных подвалах, признаться, не встречал. :). Хотя нет, иногда попадаются, но им обычно, радио не интересно и не доступно. :wink:

_________________
DE R1AIT / OH7FUV (2010) ex RA1AIT (2005-2010), UB5LQJ(1982), UB5-077-1242(1978-1982), ex op. UK5LBN (1978-1982).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Пн 24 апр 2023 22:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт 19 дек 2013 21:05
Сообщений: 108
Автору спасибо за материал и труд, радиопоходы редеют. Если бы не подобные обзоры и R1BBL тема вообще бы затухла. Так держать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Вт 25 апр 2023 11:22 
Не в сети
Рыжий Лис
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт 13 ноя 2008 01:00
Сообщений: 2641
Откуда: С-Петербург
Спасибо за велоотчет!
Все классно, только нынче это не безопасно.
73!

_________________
"Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"

73's Vasily


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Вт 25 апр 2023 15:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 28 апр 2021 00:42
Сообщений: 22
Откуда: Санкт-Петербург, KO59EW
RK1AA писал(а):
Это почему?! Простой инвертед в сосновом лесу отлично работает, и поднять его на достаточную высоту не проблема, прислонив упавшую молодую сосенку к стволу высокой сосны.


Чую, что описывается какой-то известный способ забрасывания антенны на дерево, но не могу понять, что конкретно делать с сосной "для достижения нужного эффекта". :lol:

Можно подробнее для молодых-неопытных радиотуристов, пжлст?

_________________
Руслан, R1BJG

"Я инженер, я не хочу ничего настраивать. Я хочу CQ CQ DE ..." :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Вт 25 апр 2023 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 14 окт 2011 07:35
Сообщений: 18
Откуда: KO59EU
Отличный отчет, спасибо! Прям вспомнил, как ехал по песку на веле (Ладога Морье). Упоминается только про КВ 7 МГц диапазон, почему не использовалась 3.5 МГц "восьмидесятка"? Ведь она, как раз хороша, для NVIS связи и низких горизонтальных антенн.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Ср 26 апр 2023 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 18 дек 2020 20:02
Сообщений: 26
Откуда: Tschichatschёwo
R1BKW писал(а):
Отличный отчет, спасибо! Прям вспомнил, как ехал по песку на веле (Ладога Морье). Упоминается только про КВ 7 МГц диапазон, почему не использовалась 3.5 МГц "восьмидесятка"? Ведь она, как раз хороша, для NVIS связи и низких горизонтальных антенн.


Последние несколько месяцев сороковка стала работать на небольшие расстояния, начиная от 50 км, в зависимости от прохождения в конкретный день. Понадеялся на то, что так будет и в этот день, и не взял с собой антенну на 80-ку.
Так же пробовал 20, но там много спецколлов было, к ним не протолкнуться. На общем постоял минут 5, да ушёл на 40.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Ср 26 апр 2023 02:34 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7398
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо, Женя, за такой интересный отчёт! По местам детства хоть попутешествовал с тобой.

Что касается 40-ки, то она перешла в "летний режим". Для ближних связей уже надо ниже спускаться. Был бы у нас диапазон 5МГц, было бы повеселее в этом отношении для ближних связей.

А теперь по поездке на велике в одиночку. Как ты решил вопрос безопастности от диких животных? Да и люди иногда бывают в лесистых местах не совсем добрые.

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Ср 26 апр 2023 12:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 дек 2008 01:00
Сообщений: 1488
Откуда: Малая Охта
UA1C писал(а):
А теперь по поездке на велике в одиночку. Как ты решил вопрос безопастности от диких животных?

А вопрос актуален? Были случаи? Как-то, чисто субъективно, их даже меньше, чем в городе, а на работу я тоже еду один. :) Вообще, дикие животные, в подавляющем большинстве случаев, сами пугаются. Встречали как-то кабанов на Куршской косе. Причем, маму с детками. Прошлым летом на Алтае, медведь был метрах в двадцати. Мы, правда, были верхом, а не на великах. И это, пожалуй все, лет за 20 активного велотуризма.

_________________
DE R1AIT / OH7FUV (2010) ex RA1AIT (2005-2010), UB5LQJ(1982), UB5-077-1242(1978-1982), ex op. UK5LBN (1978-1982).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Велоразведка PS-06
СообщениеДобавлено: Ср 26 апр 2023 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 18 дек 2020 20:02
Сообщений: 26
Откуда: Tschichatschёwo
UA1C писал(а):
А теперь по поездке на велике в одиночку. Как ты решил вопрос безопастности от диких животных? Да и люди иногда бывают в лесистых местах не совсем добрые.


На большак по весне выходят если только медведи и кабаны, хотя волчий след я периодически вижу.
Сейчас на дорогу и иногда даже к людям выходят медвежата - из любопытства. И даже если они ведут себя дружелюбно, где-то рядом бродит мамаша и может вломить лапой. Но пока дальше железной дороги они особо не появлялись - не любят шум.
Кабанов было очень много, но два года назад их массово потравили, формально - для предупреждения распространения африканской чумы свиней. Через 3-4 года поголовье снова восстановится, и будут опять рыть огороды, дороги, и даже насыпь большака. Группами они обычно избегают встреч, но секачи или раненные охотниками опасны.
Лоси обходят человека за версту. Исключение - осень, период гона.
Волки опасны одиночки, стаями избегают людей. Есть даже случай в Красном Луче - мужик опоздал на автобус и пошёл пешком зимой. И хоть и орал песни, наткнулся на стаю волков. Те посмотрели на него, и ушли в лес по азимуту. Сейчас волки уже сыты, в основном активны по домохозяйствам в период ноябрь - конец марта, а натаскивать волчат на человека на дороге вряд ли станут, будут искать более слабую добычу.
Так как "медвежьи" места я на этом отрезке все знаю, кабанов пока мало, для остальных же зверей не сезон, шансов встретить кого-то на большаке было маловероятно, а сворачивать далеко я не собирался. На горе да, было полно "орешков", но никаких "серьёзных" следов не было. Но вернуться до темноты было основной задачей - мы вообще больше по соседям не ходим по вечерам - один раз на тебя зарычат кусты у дороги, и больше не хочется.
С людьми сложнее, стараюсь избегать любых контактов. Весной вообще любой посторонний рассматривается как потенциальный поджигатель травы - могут и отоварить, хотя встречал людей с вообще немотивированной агрессией. Обычно неприятности приносят мародёры, водители и местные алкаши. Пока предпочитаю психологию и предварительный анализ личности. С мародёрами проще, можно как-то на общие темы поговорить (большинство местных мародёров ходят по полям с металлоискателем в поисках чермета, можно поинтересоваться находками "по старине") и разрядить обстановку, с остальными категориями сложнее. Особенно упороты водители микроавтобусов почему-то - могут вообще из ничего конфликт высосать. В Питере меня даже один раз пыталась сбить Газель, на пустой дороге у Александро-Невской Лавры - пересекаться с ней ранее мы не могли, она ехала навстречу. С алкашами же, можно, конечно, выпить, но это не мой метод. Хотя однажды пришлось - там совсем конфликтная ситуация была. Молодёжи здесь практически нет.
Если совсем будет плохо - можно достать аргумент. Но тогда ситуация должна попадать под закон о допустимой самообороне.
В лесу, кстати, люди добрее. Мне запомнилась фраза местного жителя, когда мы вышли с похода в какой-то деревне под Каменногорском - "Плохие люди из леса не приходят". Хотя, в тех местах, в целом, население более нейтрально к незнакомцам - на Псковщине незнакомец всегда в центре внимания, особенно если его цели не понятны местным. Но не всегда внимание означает негативное отношение, иногда из любопытства знакомятся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB