Текущее время: Пт 29 мар 2024 02:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Сб 14 фев 2015 06:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
...........................Атомные ледоколы.........................................

1. АЛ 50 ЛЕТ ПОБЕДЫ UGYU

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273316240-RUS8; test REQ;09-12-22 11:16:15

2. АЛ РОССИЯ UCJU

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273133400-RUS12; test REQ ;09-10-29 12:51:41

3. АЛ ЯМАЛ UCJT двухсторонний обмен:

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273132400-RUS8; test REQ;07-12-05 09:05:20
273132400-RUS;(safety);from;[Lyngby Radio]-DNK8; test ACK;07-12-05 09:05:44

.........................Линейные ледоколы .................................

1. ВЛАДИМИР ИГНАТЮК UGTP двусторониий обмен:

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273448450-RUS6; test REQ;07-04-25 09:55:46
273448450-RUS;(safety);from;[Lyngby Radio]-DNK6; test ACK;07-04-25 09:56:12

2. ЕРМАК UINH двухсторонний обмен:

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273142300-RUS8; test REQ;07-11-21 09:20:04
273142300-RUS;(safety);from;[Lyngby Radio]-DNK8; test ACK;07-11-21 09:20:26

3. КАПИТАН СОРОКИН UENQ

Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273136100-RUS12; test REQ;07-03-25 16:55:23

.............................Портовые ледоколы......................................

1. ДИКСОН UHRL
[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273912100-RUS12; test REQ;09-10-23 13:03:32

2. КАПИТАН ИЗМАЙЛОВ UFPC

[Lyngby Radio]-DNK (safety) from 273126000-RUS8 test REQ [06-12-18 16:23:20]

3. КАПИТАН ДРАНИЦЫН UCJP

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273138300-RUS8; test;09-11-17 07:47:39

4. СЕМЁН ДЕЖНЕВ UIPF

Позиция Санкт –Петербург (суточная сводка
стоянки и движения судов в порту СПб от 07-12-05: перестановка
UCJP от причала БКР Б33-34 к причалу БКР)


[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from 273123000-RUS8; test REQ; 07-12-05 08:19:08

5. ТОР UBWХ Позиция Санкт-Петербург (см. карту)

Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273458860-RUS6; test REQ;10-03-10 15:41:1

6. МУДЬЮГ UGUU Позиция Санкт –Петербург (см. карту)

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273910100-RUS6; test REQ;09-11-26 08:21:28

7. МОСКВА UBVE Позиция Нева, Санкт-Петербург (см.карту)

[Lyngby Radio]-DNK;(safety);from;273341120-RUS6; test REQ;09-11-04 15:58:21


Вложения:
Позиция ледокола ТОР.Финский залив.jpg
Позиция ледокола ТОР.Финский залив.jpg [ 97.15 Кб | Просмотров: 26996 ]
Позиция ледокола МУДЬЮГ. Порт СПб.jpg
Позиция ледокола МУДЬЮГ. Порт СПб.jpg [ 138.92 Кб | Просмотров: 26996 ]
Позиция ледокола МОСКВА. Нева, СПб.jpg
Позиция ледокола МОСКВА. Нева, СПб.jpg [ 169.65 Кб | Просмотров: 26996 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Сб 14 фев 2015 17:46 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
А вот ещё интересный радиообмен, когда Научно Исследовательское судно. "Михаил Сомов" во время рейса обеспечения полярных метостанций, выходит на связь с одной из них, на частоте так называемой "кустовой радиосети" Архангельского УГМС.


Вложения:
somov.jpg
somov.jpg [ 20.89 Кб | Просмотров: 26962 ]

связь с метостанцией ледокол.mp3 [ 517.17 Кб | Просмотров: 26962 ]

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Пн 16 фев 2015 19:00 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
exUA1-169-735 писал(а):
...........................Атомные ледоколы.........................................

Я как то упустил ваше имя, хотел вот по-имени обратиться и понял что не знаю его. Напишите хотя бы в подписи к сообщениям. Вопрос такой: пробовали ли вы для мониторинга DSC программу YaDD. я скачал последнюю версию 1.6.3
Сначала никак не запускалась, пишет что ошибка в параметрах широты и долготы списка coast station. Потом разобрался В файле yaDD.ini моё географическое положение стояло по нулям. Подставил координаты свои, стала запускаться, но ничего не делает, просто зависает и всё, при этом загрузка процессора на 80 %
Также вчера пробовал с DSC декодером, у меня "крякнутая" версия 4.5.5.7 Сигнал принимается но не декодируется.
SeaTTY декодирует отлично, но постоянно подставлять принятые MMSI в поиск, чтобы понять что это за береговой центр или корабль, не очень удобно.
Ещё неплохо декодирует Code300, но там тоже цифры без расшифровки. Одним словом, что посоветуете? может быть поделитесь вашей рабочей версией DSC декодера, который адекватно декодирует...

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Вт 17 фев 2015 06:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
UA1AVA писал(а):
exUA1-169-735 писал(а):
Одним словом, что посоветуете? может быть поделитесь вашей рабочей версией DSC декодера, который адекватно декодирует...


YaDD не пробовал, пока устраивает DSC (cм. личку).Простое представление данных в строчку,удобное для дальнейшей классификации.

Что же касается вообще приёма ЦИВ в системе ГМССБ, то на мой взгляд это требует определённой системы, иначе все эти сотни принятых ЦИВ образуют просто набор данных.

И собственно интерес представляет так сказать «отделение зёрен от плевел» , то есть выборка данных по интересующему признаку, ну например:

1.Выборка по признаку запроса помощи DISTRESS типа:

all ships;(distress);from;244281000-HOL;DISTRESS ack 249462000-MLT-2 sinking N48° 27' W005° 52' 03:08UTC J3 EOS;10-10-08 05:19:44................тонем

all ships;(distress);from;273310070-RUS8;DISTRESS ack 305222000-ATG piracy N03° 34' E059° 32' 05:32UTC J3 EOS;10-10-24 17:44:04.......................пираты

Десятки раз принимал подобные DISTRESSы.

2.Выборка по признаку DX.

То есть наиболее отдалённых судов и станций.Привлекая для позиционирования маринетрафик принимал ЦИВ с судов в Мексиканском заливе, на реках Америки или побережье Китая.Включая Куин Мэри 2 около Кубы.Однако полетел комп.Эти данные пропали.Но нисколько не жаль.Дело это совершенно обыденное.

Порой удивлялся. На р/л диапазонах тишина, а тут в определённые ночные часы прохождение буквально прёт как по расписанию с разных концов света.
Ничто не даёт так прочувствовать прохождение на КВ как приём ЦИВ в системе ГМССБ.Например последовательный приём в предутренние часы на 6312,0 кгц береговых станций с разных концов Америки:

[COMMSTA Boston]-USA;(safety);from; [COMMSTA Boston]-USA6; test EOS;07-03-28 04:30:37
[COMMSTA Miami]-USA;(safety);from; [CAMSPAC Pt Reyes]-USA6; test EOS;07-03-28 04:35:58
COMMSTA New Orleans]-USA;(safety);from;[COMMSTA New Orleans]-USA6; test EOS;07-03-28 05:09:21
377298000-VCT;(safety);from; [COMMSTA Miami]-USA6; test ACK;07-03-28 06:24:47
1266091012;(safety);from; [COMMSTA Honolulu]-USA6; test;07-03-28 08:32:29

3. Ну и так далее. На что хватит фантазии и к чему есть интерес.

В итоге ограничил наблюдение исключительно специальными (буксиры, ледоколы,НИС и т.д.) судами под Российским флагом.В этой связи мне бы нужна программа с фильтром,позволяющим пропускать только ЦИВ начинающиеся на 273.

73,Алекс.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Ср 18 фев 2015 15:43 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
Спасибо за информацию. А у меня вчера ночью появилась возможность поконтролировать 2178.5 на свою домашнюю антенну.
Принято в центре Питера. на SDR-IQ и K9AY рамку. софт Code300

Вложение:
DIKSON.jpg
DIKSON.jpg [ 59.54 Кб | Просмотров: 26799 ]

Ледокол Диксон, позывной UHRL
FORMAT SPECIFIER: SELCALL individual
CALLED PARTY ADDRESS: 002734414 Arkhangelsk MRCC (Arkhangelsk Radio) Russian Federation
CATEGORY: ROUTINE
SELF IDENTIFICATION: 273912100 Russian Federation
TELECOMMAND: J3E telephone
SHIPS POSITION COORDINATES: NE LATITUDE 65 deg 34 min NORTH LONGITUDE 39 deg 11 min EAST
RQ
CHECK SUM OK
DECODED AT: 2:58:25 17.02.2015


FORMAT SPECIFIER: SELCALL individual
CALLED PARTY ADDRESS: 273912100 Russian Federation
CATEGORY: ROUTINE
SELF IDENTIFICATION: 002734414 Russian Federation
TELECOMMAND: J3E telephone\par
RECEIVE FREQUENCY INFORMATION: 2182.0 kHz
TRANSMIT FREQUENCY/CHANNEL INFORMATION NOT INCLUDED
BQ
CHECK SUM ERROR
DECODED AT: 2:58:59 17.02.2015


И Ледокол... и с координатами в DSC :) по-моему случайно повезло)
Посмотрел по карте, получилось Белое Море


Вложения:
2015-02-18 12-32-23 Скриншот экрана copy.jpg
2015-02-18 12-32-23 Скриншот экрана copy.jpg [ 164.87 Кб | Просмотров: 26799 ]

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Чт 19 фев 2015 00:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
UA1AVA писал(а):
И Ледокол... и с координатами в DSC :) по-моему случайно повезло)
Посмотрел по карте, получилось Белое Море


Мда…...вот такими перлами и интересен Utility-DX. Однако действительно,тестовый цифровой вызов редко содержит координаты.Координаты есть в категории DISTRESS и в т.н. системе Auto Link Call.

Как известно: https://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/re ... !PDF-R.pdf

наряду с приоритетными частотами бедствия:

2187,5;4207;6312;8414,5;12577;16804,5 кгц

в системе ГМССБ существуют международные вызывные частоты для общих вызовов ЦИВ вне категорий бедствия и безопасности, например:

судно/берег: 4208/4219,5;6312,5/6331;8415/8436,5;12577,5/12657 кгц и т.д.

Причём некоторые береговые станции обеспечивают автоматическое соединение с береговым телефонным абонентом (Auto Link Call) после ЦИВ судна на одной из этих частот.

Так вот радиостанция МТФ UAT ( новое расписание см. Coastal Maritime Radio) до сих пор использует эту систему:

0000-2400 АВТОТЕЛЕФОНИЯ 6331,0/6312,5 КГЦ (частоты ЦИВ берег/судно )

И если повезёт, то на судовой частоте 6312,5 кгц ( не 6312! ) можно принять вызовы с траулеров в Баренцевом море и окрестностях именно что с координатами.Сейчас это реже – телефон оттянули спутники, а в своё время множество траулеров были как на ладони без всяких АИС (ред.):

1. Траулер ПЕГАС UBDE

auto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273438450-RUS6 J3 posn N69° 22' E041° 18' REQ [07-10-17 19:20:28] мыс Лицкий, 50 миль

2. Траулер ВИТЯЗЬ UBAK

auto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273437550-RUS6 J3 posn N77° 07' E029° 00' REQ [07-11-02 18:22:46] 300 миль ю-в Шпицбергена

3.Траулер ГУЛДРАНГУР UEOL

auto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273554600-RUS6 J3 posn N71° 00' E017° 12' REQ [08-01-13 18:21:26] Норвежское море, с-з Тромсё

3. Траулер ДЕМЬЯНСК UCTH

auto call [MRCC Murmansk]-RUS;(routine);from;273526600-RUS6; J3 posn N70° 00' E000° 00' REQ;09-11-02 05:26:00

4. Траулер ДОБРОВОЛЬСК UBJV

auto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273219100-RUS J3 posn N69° 28' E040° 59' REQ [10-10-23 16:54:32] 60 миль с-з мыса Канин Нос

5. Траулер ИЗОТОП UDAM

аuto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273537200-RUS6 J3 posn N69° 25' E046° 52' REQ [07-10-16 21:20:05] 50 миль сев. п-ва Канин, мыс Лайденный

6. Траулер МУРМАНСК UAUW

auto call [MRCC Murmansk]-RUS;(routine);from;273292400-RUS6; J3 posn N73° 56' E031° 19' REQ;08-04-03 19:35:35 500 миль севернее Вардо

7. Траулер ПЕРЛЕ UHTU

auto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273291000-RUS6 J3 posn N71° 57' E048° 20' REQ [07-10-14 07:12:55] 100 миль севернее о. Колгуев

и так далее ...

Включая ЦИВ 273422700 с легендарного траулера «ЭЛЕКТРОН» позывной UCQV, мятежный капитан которого отказался в своё время сдать судно береговой охране и двое суток уходил от преследования норвежскими кораблями и противолодочным самолётом Орион в штормовом Баренцевом море, упёрто пробиваясь домой и мастерски лавируя между сторожевиками. В итоге в одиночку отбился от норвежского военно-морского флота и привёл таки своё маленькое судно в Мурманск.

auto call [MRCC Murmansk]-RUS (routine) from 273422700-RUS6 J3 posn N71° 49' E030° 17' REQ [07-01-08 06:22:37] Баренцево море с-в Норд Кап


Вложения:
Траулер Электрон в Баренцевом море 2005 год.jpg
Траулер Электрон в Баренцевом море 2005 год.jpg [ 76.26 Кб | Просмотров: 26767 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Пт 20 фев 2015 06:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
Отличное вчера прохождение было на высоких частотах.Отлучившись на час, подключил наудачу DSC на 12577 кгц. Поймал двухсторониий обмен с разных концов света.

С береговой станцией в Австралии сработали два судна. Танкер Аль Баррах у восточного поб. Индии и балкер Кору, ориентировочно у побережья Латинской Америки (по маринетрафику Новый Орлеан 14.02.2015, прибытие в порт Мейлонес Чили 22.02.2015 ). Более точные спутниковые данные увы недоступны.

В Австралии работает сеть из двух коротковолновых станций Чарлевиль и Вилуна , расположенных в пустынях Западнрй и восточной Австралии.Станции управляются дистанционно их Канберры.Сеть поддерживает непрерывное наблюдение за ЦИВ на 4, 6, 8, 12 и 16 МГц, а также передаёт сводки погоды и метеофаксы - интересный объект наблюдений, планы и частоты здесь:

http://www.gmdss.com.au/oz.html

1.Танкер Аль Баррах

[Charleville/Wiluna]-AUS;(safety);from;403573000-ARS; test REQ;15-02-19 15:18:06
403573000-ARS;(safety);from;[Charleville/Wiluna]-AUS; test ACK;15-02-19 15:18:21

2. Балкер Кору

[Charleville/Wiluna]-AUS;(safety);from;538005264-MHL; test REQ;15-02-19 14:44:37
538005264-MHL;(safety);from;[Charleville/Wiluna]-AUS; test ACK;15-02-19 14:44:53


Вложения:
Расположение  КВ радиостанций Чарлевиль и Вилуна.jpg
Расположение КВ радиостанций Чарлевиль и Вилуна.jpg [ 64.32 Кб | Просмотров: 26717 ]
Позиция танкера Аль Баррах у западного поб. Индии.jpg
Позиция танкера Аль Баррах у западного поб. Индии.jpg [ 66.17 Кб | Просмотров: 26717 ]
Карта перехода балкера Кору Новый Орлеан - Чили (приб. 22.02.15).jpg
Карта перехода балкера Кору Новый Орлеан - Чили (приб. 22.02.15).jpg [ 49.96 Кб | Просмотров: 26717 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Пн 23 фев 2015 19:06 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
Минувшей ночью помониторил немного на 2187.5
Шумит диапазон сильно в городе. Но тем не менее немного интересного удалось зацепить. Антенна K9AY, SDR-IQ приёмник, (Время UTC) софт SEATTY

Вызов Буксира Тобой (сам буксир, увы, не принял)
GMDSS DSC Message 01:18:53
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 273348020 БУКСИР ТОБОЙ
Category: Safety
From: 002734414 МСПЦ Архангельск
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. BQ)


GMDSS DSC Message 00:39:02
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 002734414 МСПЦ Архангельск
Category: Safety
From: 273535310 ТАНКЕР НАТАЛИ
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. RQ)


Вложение:
NATALY_669292.570x1140.jpg
NATALY_669292.570x1140.jpg [ 51.55 Кб | Просмотров: 26637 ]

Танкер Натали недалеко от Мурманска
GMDSS DSC Message 00:39:31
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 273535310 танкер НАТАЛИ
Category: Safety
From: 002734414 МСПЦ Архангельск
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. BQ)


Вложение:
2015-02-23 16-59-04 Скриншот экрана copy.jpg
2015-02-23 16-59-04 Скриншот экрана copy.jpg [ 179.58 Кб | Просмотров: 26637 ]

GMDSS DSC Message 23:52:59
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 002570300 JRCC South Norway Stavanger
Category: Safety
From: 273112800 МЕХАНИК ФОМИН
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. RQ)


Механика Брилина вызывала Lingby radio, механика я не принимал
GMDSS DSC Message 23:48:35
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 273114600 МЕХАНИК БРИЛИН
Category: Safety
From: 002191000 Coast radio station Lyngby Radio
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. BQ)



Вложение:
MOSKOVSKY_PROSPECT2.jpg
MOSKOVSKY_PROSPECT2.jpg [ 32.69 Кб | Просмотров: 26637 ]

GMDSS DSC Message 22:54:19
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 002191000 Coast radio station Lyngby Radio
Category: Safety
From: 636014354 МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. RQ)


GMDSS DSC Message 22:54:52
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 636014354 МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ
Category: Safety
From: 002191000 Coast radio station Lyngby Radio
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. BQ)



Вложение:
SKANIA.jpg
SKANIA.jpg [ 48.93 Кб | Просмотров: 26637 ]

Пассажирский паром Скания
GMDSS DSC Message 22:06:42
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 002191000 Coast radio station Lyngby Radio
Category: Safety
From: 311007200 Skania
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. RQ)


GMDSS DSC Message 22:07:01
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 311007200 Skania
Category: Safety
From: 002191000 Coast radio station Lyngby Radio
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. BQ)

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Вт 24 фев 2015 04:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
Неплохой улов.Есть и добрые старые знакомые.До сих пор плавают, в строю.Танкер Натали когда-то зацепил на шестёрке в Средиземном море.

[Alexandria]-EGY;(safety);from;273535310-RUS6; test REQ;10-10-31 15:36:43
[Antalya]-TUR;(safety);from;273535310-RUS6; test REQ;10-10-31 15:27:23
[Samsun]-TUR;(safety);from;273535310-RUS6; test REQ;10-10-31 15:25:46
[Istanbul]-TUR;(safety);from;273535310-RUS6; test REQ;10-10-31 15:22:52
Позиция: 27.10.10 Средиземное море

А вот Механики: Брилин и Фомин так это вообще чистая ностальгия.Дело в том, что в 2005 году прекратила работу КВ радиостанция Архангельск радио UCE. До этого можно было следить в режиме FEC за перемещением судов, обслуживаемых этой станцией на судовой частоте 8397 кгц - несколько Капитанов ( Глазачёв и др.),11 Механиков, 8 Пионеров (Белоруссии,Литвы и др.),Технологи… и другие суда, влючая Мудъюг.Интересное было время на морских бэндах.Теперь многое в космосе.

ПОЗИЦИЯ СУДНА МЕХАНИК БРИЛИН 55522 UCOO 423043

20 05 05 2200 61401 004253= Норв. море, к западу от Норвегии
21 05 05 2200 57461 003503= Северное море, северная часть
22 05 05 2200 53481 003083= Северное море, южная часть
23 05 05 2200 50321 000093= Ла Манш
25 05 05 порт Сен Мало, Франция, заход
30-31 05 порт Роттердам
02 06 05 2200 56431 011533 пролив Каттегат
03 06 05 2200 56001 016373 Балтийское море, юж. окон. Гогланда
04 06 05 2200 58461 021183 Балтийское море, эст. острова
........ Финляндия, выгрузка возможная
15 06 05 1200 5526С 00533Е Северное море, центр. часть
16 06 05 2200 50371 000363 Английский канал
19 06 05 2020 курс на Архангельск в док или погрузку
21 06 05 2200 66591 010473 Норвежское море, зап. поб. Норвегии
27 06 05 Архангельск, приход. Выход 30.06.05
08 07 05 2200 63251 006173 Норвежское море, южная часть
11 07 05 Роттердам, приход. Выход 13.07.05
15 07 05 Нью Росс юг Ирландии, приход. Выход 19.07.05
............
07 10 05 2200 69171 015283 Норвежское море, сев. часть
12 10 05 2200 59301 004023 Норвежское море, южная часть
13 10 05 2200 56441 002533 Северное море
24 10 05 2200 68561 014293 Норвегия, зап. побережье

ПОЗИЦИЯ СУДНА МЕХАНИК ФОМИН/UCOY 423025

05 05 05 Мурманск
07 05 05 2130 6747 4105 Белое море, Арханг., 4 УЗ, генк. 140, лёд 9
08 05 05 0300 6734 4120 Белое море, застряли во льду
04 06 05 2200 62341 005103 Норвежское море, южная часть
...........
09 06 05 прибытие в Архангельск
16 07 05 Ла Паллис
23 07 05 2200 57541 004273 Северное море
24 07 05 2200 61031 004253 Норвежское море, южная часть
26 07 05 2200 6_421 012033 Норвежское море
29 07 05 Архангельск, приход план
...........
08 10 05 59.0°N 004.3° E Норвежское море
14 10 05 ETA АРХАНГЕЛЬСК
01 11 05 1720 52591 006024 УИКЛОУ-УОРРЕНПОИНТ
06 12 05 ЕТА МУРМАНСК

Паром Скания это круто.Имею только Балтийск UHMA, Георг Отс UDVC( ныне почивший ) и Анненков UCVC.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Вт 24 фев 2015 06:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
Вчера опять покрутил голландский SDR на предмет наличия активности в режиме Ситор А ( FEC ) на разнесённых частотах судно-берег, когда одновременно работают обе радиостанции.Российских станций не наблюдалось. Активны были только три станции:

1. XSQ (Гуанджоу радио) 12510,5 / 12613 кгц судно / берег (см.скрин -легко определяемый сигнал в фоме «джинсового шва» при достаточном уровне)

2. XSG (Шанхай радио) 12535,5 / 12637,5 кгц ; 8385,5 / 8425,5 кгц судно / берег

3. TAH (Истамбул радио) 12557 / 12654.0 кгц судно / берег

Довольно чётко принималась своеобразная настройка и позывные станций:

2017 XSQ CN 15-02-23 21:24:48 (время очевидно местное,приём в 13:20 UTC)

THE QUICK BROWN FOX JUMPS OVERVER THE LAZY DOG 0123456789
THE E QUICK BROWN FOX JUMPS OVER THE LAZY DOG 0123456789
THE QUI_K BROWN FOX JUMPS OVER THE LAZY DOG 0123456789

СУДНО: TEST=TEST=TEST+

4360 IST.RD GA+?

THE QUICK BROWN FOX JUMPS OVERVER THE LAZY DOG 0123456789 GA+?

THE QUICK BROWN FOX JUMPS OVERVER THE LAZY DOG 0123456789 GA+?

Позывные судов пока установить не удалось.


Вложения:
XSQ (Гуанджоу радио)   12510,5-  12613 кгц  судно-  берег.jpg
XSQ (Гуанджоу радио) 12510,5- 12613 кгц судно- берег.jpg [ 86.31 Кб | Просмотров: 26597 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Ср 25 фев 2015 05:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
Вчера 24.02.2015 решил помониторить судовые частоты Гуанчжоу радио XSQ ( 12510,5 кгц с 13 до 19:30 UTC ) и Шанхай радио XSG ( 8385,5 кгц c 19:30 до 21:00 UTC ) в режиме Ситор А (FEC). Приятно удивила активность на частотах.Без труда принимаются позывные судов, состоящие как правило из девятизначного номера ЦИВ и сокращённого названия судна (12510,5 кгц):

1. Сухогруз ASHOК ................................................210549000 ASHO X+?

2. Сухогруз САРЕ РROGRESS ....................................372135000 PROG X+?

3. Контейнеровоз MOL MAGNIFICENCE........................538003648 ММ.. X+?

Инфа по каким то причинам не читается, уж не иероглифы ли предают.

За исключением одной предачи с сухогруза с красивым названием CELЕRINA.В отличие от вышеприведённых примеров здесь передан буквенный позывной судна HBLQ и селективный номер 51124 для связи телетайпом (время приёма UTC):

4. 51124 HBLQ X+? 19:30
TO:EMAIL TECHNICAL/SUISAT.COM
FM:M/V CELЕRINA
SUBJ: RQ TEST MSG
THIS...RQ TEST MSG
BRGDS
KKKK
BRK+

На частоте 8385,5 кгц принято:

5. Сухогруз VALOR SW .......................................353114000 VASW X+? 20:45

6. Контейнеровоз UNI PREMIER ……………………….....……355902000 PRM. X+? 21:30

Стоит отметить, что все без исключения шесть судов - DХы с западного и восточного побережий Индии и Дальневосточных морей, в т.ч. вблизи «бананово –лимонного» Сингапура (см. скрины).Вобщем можно заключить, что благодаря активной поддержке морской КВ связи (вне системы ГМССБ) со стороны наших китайских партнёров этот вид связи к счастью «скорее жив,чем мёртв».


Вложения:
Сухогруз ASHOК - западное побережье Индии,Аравийское море.jpg
Сухогруз ASHOК - западное побережье Индии,Аравийское море.jpg [ 108.21 Кб | Просмотров: 26544 ]
Сухогруз САРЕ РROGRESS - у побережья Южной Кореи,Восточно-Китайское море.jpg
Сухогруз САРЕ РROGRESS - у побережья Южной Кореи,Восточно-Китайское море.jpg [ 83.22 Кб | Просмотров: 26544 ]
Контейнеровоз MOL MAGNIFICENCE у Сингапура,Южно-Китайское море.jpg
Контейнеровоз MOL MAGNIFICENCE у Сингапура,Южно-Китайское море.jpg [ 81.36 Кб | Просмотров: 26544 ]
Сухогруз  VALOR SW около Сингапура, Южно-Китайское море.jpg
Сухогруз VALOR SW около Сингапура, Южно-Китайское море.jpg [ 87.91 Кб | Просмотров: 26544 ]
Контейнеровоз UNI PREMIER  западное поб. Индии,Бенгальский Залив.jpg
Контейнеровоз UNI PREMIER западное поб. Индии,Бенгальский Залив.jpg [ 123.87 Кб | Просмотров: 26544 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Чт 26 фев 2015 13:22 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
2187,5 кГц МСПЦ Архангельск вызов судна Механик Макарьин (координаты в Белом Море, самого Макарьина программа не декодировала (
GMDSS DSC Message 01:04:07 UTC

Format: Selective call to an individual station (120)
To: 2731157000
Category: Safety
From: 0027344140
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. BQ)


Вложения:
2015-02-26 12-15-50 Скриншот экрана copy.jpg
2015-02-26 12-15-50 Скриншот экрана copy.jpg [ 288.47 Кб | Просмотров: 26496 ]

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Чт 26 фев 2015 14:05 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
Немножко Норвежских товарищей...
Вложение:
1883569.jpg
1883569.jpg [ 107.05 Кб | Просмотров: 26490 ]

Вложение:
2015-02-26 12-50-36 Скриншот экрана copy.jpg
2015-02-26 12-50-36 Скриншот экрана copy.jpg [ 237.42 Кб | Просмотров: 26490 ]

Судно Havila Jupiter в Норвежских фъёрдах, недалеко от замечательного города Алесуна (посчастливилось там побывать)
GMDSS DSC Message 01:50 UTC
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 0025705000
Category: Safety
From: 2574610000
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. RQ)


Troms Sirius по пути из Норвегии в Британию в Северном Море
Вложение:
TROMS_SIRIUS.jpg
TROMS_SIRIUS.jpg [ 68.71 Кб | Просмотров: 26490 ]

Вложение:
2015-02-26 12-31-59 Скриншот экрана copy.jpg
2015-02-26 12-31-59 Скриншот экрана copy.jpg [ 186.53 Кб | Просмотров: 26490 ]

GMDSS DSC Message 03:46
Format: Selective call to an individual station (120)
To: 0025703000
Category: Safety
From: 2578250000
Telecommand1: Test (118)
Telecommand2: No information (126)
Frequency1: Unknown
Frequency2: Unknown
EOS (Ack. RQ)

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Пт 27 фев 2015 06:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 01 авг 2014 04:30
Сообщений: 53
UA1AVA писал(а):
2187,5 кГц МСПЦ Архангельск вызов судна Механик Макарьин (координаты в Белом Море)


Механик Макарьин, как плавал раньше в Белом море, так и до сих пор плавает. Ну и слава Богу.Выходил на связь с бывшим Архангельск радио UCE на 8397 кгц :

ПОЗИЦИЯ СУДНА МЕХАНИК МАКАРЬИН/UCOR

08 05 6540С 03750В Белое Море, Архангельск
27 05 2350 61141 004223 Норвежское море, южная часть
21 06 2355 63471 006443 Норвежское море, зап.поб. Норвегии
22 06 2355 68001 012043 Норвежское море, зап.поб. Норвегии

Передавал метеосводки:

Т/Х МЕХАНИК МАКАРЬИН/UCOR 47 08/05 00

1. 08/05 0000 МСК
2. 6540/03750 ВОСТ Поз. Белое Море
3. 10.0
4. ЛЕД 6 БАЛЛОВ КРУПНОБИТЫЙ БЕЛЫЙ 70 СМ
5. ВЕТЕР 60 11 М/С
6. ВИДИМОСТЬ - 4 МИЛЬ
7. ТТ-140.0/ДТ-22.3 ВОДА 28 Т

Интересно, что как и некоторые другие суда, Макарьин передавал также сводки погоды формата SINOP, состоящие из пятизначных групп типа:

54720 UCOR X
ЩЕСУФ UCOR 07121 99579 10033 41/96 91410 10150 40217 54000 71044
89/// 22252 00120 20303 325// 40202_
NNNN
:::::
ЩЕСУФ UCOR 16181 99598 70032 42598 62607 10114 40192 57019
86200 22213 00160 204_1 33500 4_506-
NNNN

Так вот эти сводки SINOP поступали затем на известую радиостанцию «Пиннеберг радио» и транслировались уже на её частотах, причём с указанием судна с которого получено метео.Принял несколько таких «дублей», сначала на КВ с судна, а затем на ДВ с Пиннеберг радио.Вот например:

1. ТХ Механик Котцов UCOP, частота 8397,0 кгц :

SVC ТХ МЕХАНИК КОТЦОВ 12/10 2200=
ЩЕСУФ UCOP 12181 99590 10042 41295 81620 10120
40121 52011 76362 886// 22252 00120 21412=
NNNN
:::::

2. Метеорадиостанция Пиннеберг радио (декодер Jvcomm32), частота 147,3 кгц :

Station: UCOP
Position: 59.0° N, 004.2° E
Time of observ: 121800 UTC
General
-------
Visibility: 2 km
Wind: 160°, 20 m/s (measured)
Temperature: 12.0 °C
Pressure: 1012.1 hPa (MSL)
Press. tendency: +1.1 hPa, increasing steadily
Weather
Ship speed: 21 to 25 knots, moving SW
Sea surf. temp.: 12.0 °C


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Судовая радиосвязь на ПВ/КВ
СообщениеДобавлено: Вс 03 май 2015 23:45 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
Запрос-ответ от Мурманского рыболовного траулера Конотоп
Местоположение не нашёл. Скорее всего где-то в Баренцевом море
Вложение:
64608 modified.jpg
64608 modified.jpg [ 135.38 Кб | Просмотров: 25539 ]



Принято в 22:04 MSK, центр Ленинграда, SDR-IQ, K9AY на крыше, софт-Code300, на частоте 2187.5 кГц. DSC, GMDSS HF
FORMAT SPECIFIER: SELCALL individual
CALLED PARTY ADDRESS: 273298800 Russian Federation
CATEGORY: SAFETY
SELF IDENTIFICATION: 002734414 Russian Federation
TELECOMMAND: TEST
RECEIVE FREQUENCY/CHANNEL INFORMATION NOT INCLUDED
TRANSMIT FREQUENCY/CHANNEL INFORMATION NOT INCLUDED
BQ
CHECK SUM OK
DECODED AT: 22:04:38 03.05.2015

FORMAT SPECIFIER: SELCALL individual
CALLED PARTY ADDRESS: 273298800 Russian Federation
CATEGORY: SAFETY
TELECOMMAND: TEST
RECEIVE FREQUENCY/CHANNEL INFORMATION NOT INCLUDED
TRANSMIT FREQUENCY/CHANNEL INFORMATION NOT INCLUDED
BQ
CHECK SUM OK

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB