Радиолюбители Санкт-Петербурга
http://www.qth.spb.ru/forum/

Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)
http://www.qth.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=4962
Страница 1 из 5

Автор:  UA1AVA [ Пн 25 апр 2011 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Небольшое вступление
Приводная радиостанция (ПРС), NDB (англ. Non-Directional Beacon) представляет собой наземную радиопередающую станцию, предназначенную для радионавигации в авиации.
Могут быть установлены отдельно в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) — как правило на воздушных трассах, либо в составе наземного радионавигационного оборудования в районе аэродрома в составе ОСП — оборудования системы посадки (включающего в себя с каждым курсом посадки две ПРС — ближнюю, приблизительно в 1000 м от торца ВПП, и дальнюю, приблизительно в 4000 м от торца ВПП), предназначенного для неточного захода на посадку.

Приводная радиостанция излучает периодические (телеграфный режим) или тонально-модулированные незатухающие (телефонный режим) колебания, а также позывные сигналы для опознавания (идентификации) радиостанции. Позывные сигналы передаются кодом Морзе тонально-манипулированными колебаниями. При этом, нередко, дальней приводной радиостанции присваивается двухбуквенный позывной, ближней приводной — однобуквенный. (применительно к Российским маякам) Диапазон рабочих частот ПРС охватывает участок от 150 кГц (2000 м) до 1300 кГц (231 м).

Дальность действия дальней приводной радиостанции (ДПРС) при работе на привод по радиокомпасу составляет не менее 150 км, ближней приводной радиостанции (БПРС) — 50 км. Мощность излучения устанавливается такой, чтобы погрешность определения курсовых углов с помощью радиокомпаса на борту летательного аппарата не превышала ±5º.


В мире насчитывается большое количество энтузиастов, увлекающихся охотой за сигналами этих маяков. Наша страна пока сильно отстаёт в этом количестве. Самый большой клуб охотников за приводами был организован Аланом Гейлом G4TMV, к сожалению сейчас главный сайт закрыт но можно посмотреть его архив

Основным местом, где охотники сверяют свои наблюдения и делятся ими с другими является интернет почтовая рассылка NDB-list
И сайт http://www.classaxe.com/dx/ndb/reu/index.php (по сути это огромная база данных) поиск может быть организован по принятому позывному, или известной частоте, на которой вы приняли маяк.
В базе есть возможность узнать расстояние до принятого маяка, указав ваш QTH локатор и визуально увидеть его на google карте.

Для того чтобы начать, не нужно сложного оборудования и длинных антенн (обычно такие представляют себе те, кто слышит слово средние волны...)
Достаточно иметь бытовой приёмник со встроенной ферритовой антенной.
В нашем городе без труда даже в дневное время можно услышать приводные маяки Пулково, и несколько ОПРС расположенных в окрестностях Петербурга.

Небольшой список некоторых приводных маяков нашего региона:
Аэропорт Пулково 1 и 2
PO 277 кГц
PU 303 кГц
PK 342 кГц
PL 525 кГц
O 572 кГц
K 700 кГц
U 625 кГц
L 960 кГц
Аэродром Пушкин (военно-транспортный, включен не постоянно) KD 596 кГц
Аэродром Сиверский (военно-транспортный, включен не постоянно) KB 740 кГц
Аэродром Левашово дальний привод MA 387 кГц
Аэродром Левашово ближний привод M 785 кГц
ОПРС 434 GR- Горка, 940 UD- Чудово, 635 KO-Котлы, 420 KN- Кобона, 535 KE- Кикерино, 885 KR-Кириши,
840 M-Горелово (На аэродроме Горелово когда-то была пара "ДПРМ-БПРМ" (412/840 кГц), теперь осталась только БПРМ 840 кГц, которая фактически является ОПРС)

Автор:  RK1AA [ Пн 25 апр 2011 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

полуОфф
Все, Ржевка умерла окончательно как аэропорт?

Автор:  UA1AVA [ Пн 25 апр 2011 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Увы!
Теперь там General Motors отстойник для новых машин
Вложение:
rj1.jpg
rj1.jpg [ 30.17 Кб | Просмотров: 50157 ]

Вложение:
rj2.jpg
rj2.jpg [ 52.23 Кб | Просмотров: 50157 ]

Грустно это всё...

Автор:  R1BBJ [ Вт 26 апр 2011 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Карты вам надо РНК и схемы заходов, на симуляторских сайтах есть! К NDB радимониторингу можно предложить и VOR/LOC :))) монитроинг, правда только на УКВ.

Автор:  UA1AVA [ Вт 26 апр 2011 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Карты есть, не на всех картах есть обозначение всех действующих приводов.
Попробуйте на карте МВЗ отыскать привод аэродрома Громово в Лен. Области или вертолётного аэродрома Прибылово тоже в Лен Области он работает на частоте 445 кГц, позывным "CG" Привод есть, но на карте не обозначен.
ЗАПИСЬ
А как вам найти привод вертолётной площадки Центроспаса у городской клинической больницы в Москве "MU" на частоте 285 кГц, координаты 55.43.36 N 037.49.48 E и "MU" на частоте 317 кГц координаты 55.43.18 N 037.25.48 E

Автор:  UA1AVA [ Вт 26 апр 2011 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Отдельно хочу отметить охоту за приводными маяками установленными на буровых установках, или судах оборудованных вертолётными площадками.

Мной был принят маяк "STA" на частоте 414 кГц Норвежская буровая Stafjord A Platform от меня в 1557 км.
Изображение
ЗАПИСЬ

Наши Российские платформы расположены в северной части Каспия
Приводные маяки работают в светлое время суток.

МЛСП (Морская Ледостойкая Стационарная Платформа) им. Ю Корчагина координаты 44,54 N 048,57 E Частота 323 кГц позывной "АЕ"
ПНХ (Плавучее Нефте Хранилище) им. Ю.Корчагина
координаты 44,25 N 049,01 E Частота 341 кГц позывной "ЮК"
МБУ АСТРА координаты 48,03 N 048,48 E Частота 516 кГц (484 резервная) позывной "АС"

на всех установлен передатчик "Привод-3" мощностью 50 Вт.

Автор:  R1BBJ [ Вт 26 апр 2011 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

UA1AVA писал(а):
Карты есть, не на всех картах есть обозначение всех действующих приводов.
Попробуйте на карте МВЗ отыскать привод аэродрома Громово в Лен. Области или вертолётного аэродрома Прибылово тоже в Лен Области он работает на частоте 445 кГц, позывным "CG" Привод есть, но на карте не обозначен.
ЗАПИСЬ
А как вам найти привод вертолётной площадки Центроспаса у городской клинической больницы в Москве "MU" на частоте 285 кГц, координаты 55.43.36 N 037.49.48 E и "MU" на частоте 317 кГц координаты 55.43.18 N 037.25.48 E

На картах должны быть все радионавигационные средства, просто есть карты нижнего и верхнего ВП на верхних публикуют маяки относящиеся к трассам и не всегда есть аэродромные.

Автор:  R1BAT [ Вс 26 июн 2011 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

UA1AVA писал(а):
Увы!
Теперь там General Motors отстойник для новых машин
Вложение:
rj1.jpg

Вложение:
rj2.jpg

Грустно это всё...

ну значит не совсем умер аэропорт :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Автор:  UA1C [ Вс 26 июн 2011 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Умер. ВПП там чуть менее, чем полностью приведена в негодность, аэродромная инфраструктура уничтожена.

Автор:  RA1AMW [ Ср 06 июл 2011 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

В настоящее время нахожусь на борту морского трубоукладчика FORTUNA.
На борту есть вертолетная палуба и оборудование приводного маяка.
Позывной VRGV5
QRG - 640 кГц - +/-2 кГц (могу ошибаться)
Вложение:
Комментарий к файлу: Приводной маяк Трубоукладчика FORTUNA
VRGV5.JPG
VRGV5.JPG [ 240.85 Кб | Просмотров: 49869 ]


Вложения:
fortuna.jpg
fortuna.jpg [ 67.21 Кб | Просмотров: 49864 ]

Автор:  UA1AVA [ Ср 06 июл 2011 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

7 футов под килём, Василий :)
А где бороздит сейчас этот укладчик? примерно хотя бы...
Есть шанс услышать привод в нашей северной столице?

Автор:  RA1AMW [ Ср 06 июл 2011 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Вот ящик с радиомаяком.
Вложение:
Комментарий к файлу: NBDPfortuna
DSCN6241.JPG
DSCN6241.JPG [ 25.57 Кб | Просмотров: 49864 ]

Работает практический постоянно.

Нахожусь здесь:
http://aprs.fi/?call=a%2FRA1AMW-2

Кстати на Плавучем Нефтехранилище им.Корчагина я тоже был.
QSL тебе пришлю за наблюдение приводного маяка.

Автор:  RA1AMW [ Ср 06 июл 2011 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Антенна приводного маяка и Плавучее Нефтехранилище им.Ю.Корчагина:

Вложения:
PNH.jpg
PNH.jpg [ 111.82 Кб | Просмотров: 49863 ]
KORCHAGIN.jpg
KORCHAGIN.jpg [ 125.73 Кб | Просмотров: 49863 ]

Автор:  UA1AVA [ Ср 06 июл 2011 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

RA1AMW писал(а):
Нахожусь здесь:
http://aprs.fi/?call=a%2FRA1AMW-2


Далековато, в Питере не услышать 100 %
Тем более что не сезон для наблюдений маяков, летом то...

Автор:  R4ACQ [ Пн 28 янв 2013 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приводные авиационные маяки NDB (Non Derection Beacon)

Очень часто на КВ попадаются CW такого типа: V V V de 4xz -что это и кто?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/