Текущее время: Вт 19 мар 2024 07:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 03:14 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
Связь с подвижными объектами осуществляется в следующих диапазонах радиоволн :
20-130 кГц — индуктивная связь
2130-2150 кГц — поездная радиосвязь
9404 кГц — радиолокационные измерители скорости
37500 кГц — радиолокационные измерители скорости
151-156 МГц — поездная, станционная и ремонтная радиосвязьТип радиостанций используемых на железнодорожном транспорте : радиостанция 42 РТМ-А2-ЧМ -приемопередающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом. Радиостанция предназначена для организации поездной радиосвязи на подвижных объектах ( на локомотивах ) - Радиостанция имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 кГц используются для организации связи на метрополитене. Выходная мощность передатчика 8-12 Вт. Ведомственное обозначение :
радиостанции 42 РТМ-А2-ЧМ ; общее ЖР-УК-ЛП (для УКВ : ЖР-У-ЛП, для КВ : ЖР-К-ДП. Перед радиостанцией 42 РТМ-А2-ЧМ использовались и возможно еще кое-где еще используются радиостанции ЖР-3М и ЖР-3. Радиостанция имеет узкополосную частотно-фазовую модуляцию и может работать на двух фиксированных частотах, стабилизированных кварцами. Рабочие частоты радиостанции ЖР-ЗМ для железнодорожного транспорта находятся в диапазонах от 2090 до 2170 кГц и от 2546 до 2626 кГц и определяются номером серии радиостанции. Разнос частот между первым и вторым каналами , а также между частотами радиостанций соседних серий составляет 20 кГц. Номинальная выходная мощность 8 Вт.

Тип радиостанции—ведомственное обозначение тип радиостанции—ведомственное обозначение
22 РТП-2-ЧМ - "Тюльпан" 61Р1(портативная)
23 РТН-2-ЧМ - "Сирена" 63Р1 (носимая)
24 РТМ-А2-ЧМ - "Пальма" 56Р1-Р4(стационарная)
24 РТМ-А2 - ЧМ-57Н1 / 57Н4 (мобильная)
38 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная)
39 РТМ-А4 - ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив)
43 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-УК-СП (стационарная)
43 РТС-А2 - ЧМ-(ЖР-У-СП, ЖР-К-СП)
70 РТП-2 - ЧМ-"Днепр" (носимая)
71 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная)
72 РТМ-А2 - ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив)

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 03:16 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
информация не ДСП (на всякий случай, если что)

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 11:53 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7397
Откуда: Санкт-Петербург
Владимир, немного устаревшая информация в части радиостанций. Да и кстати, я не понимаю, зачем тут пошло тупое дублирование Радиосканера? Вот конкретно в этой теме, какие местные реалии отражает информация?

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 12:09 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
это не дублирование.
Если вас что-то не устраивает напишите своё. Получается театр одного актёра, кроме меня никто ничего не пишет.
Может просто не нужно никому. Я и стараться тогда не буду

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 12:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 2205
Нужно нужно - не обращайте внимание .

_________________
Хочу приемник с возможностью приема всего спектра электромагнитных колебаний :))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 13:18 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7397
Откуда: Санкт-Петербург
Владимир, не обижайтесь.
Давайте переведём тему в нужное русло. Нас, для наблюдений за прохождением, больше всего интересуют частоты в гектометровом диапазоне - 2.130-2.150. Особенно интересна частота 2.130 МГц, которая является I сквозным каналом поездной радиосвязи, используемая на всей территории бывшего СССР. Во время ночного и утреннего прохождения на этой частоте можно заметить огромное количество тональных сигналов группового селективного вызова (тональников) вперемешку с речью. Так вот, по интенсивности этой каши, а так же если удаётся услышать довольно-таки отчётливо среди этого пайлапа речь дальней ЖД станции, можно судить о прохождении на близких радиолюбительских диапазонах - 160-80 м. Только при приёме частоты 2.130 МГц надо учитывать, что там используется узкополосная ЧМ модуляция, с девиацией не более 2 кГц.
Хочется отметить, что наш коллега UT3RZ из украинского города Прилуки Черниговской области даже высылает QSL-карточку тому, кто примет сигнал их стационарной ЖД радиостанции. Информацию об этом можно посмотреть вот здесь - http://cqpriluki.at.ua/index/ugolok_dxswl/0-43

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 13:25 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
Зайдя на онлайн SDR приёмник. расположенный в Швеции, Финляндии (Скандинавии) см. тему "SDR для всех" можно на этой частоте также услышать фон из работающих станций, которые расположенные за нашей границей.

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 13:28 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7397
Откуда: Санкт-Петербург
Касаемо ведомственных радиостанций, которые указал в первом сообщении здесь Владимир, то из этого списка массово пока ещё остаются в строю только радиостанции из комплекса Железнодорожных Унифицированных Радиостанций (ЖР-У):
43РТС-А2-ЧМ - ЖР-УК-СП (стационарная);
42РТМ-А2-ЧМ -(ЖР-У-СП, ЖР-К-СП) (возимая).
На данный момент активно внедряются радиостанции нового поколения:
"Транспорт" РВ1-1М;
"Орион" РВ-4 КВ (Украина, правда издох на стадии начала производства);
РС-46МЦ;
РВС-1 и др. Но для радиолюбителей это железо представляет мало интереса, так что не стоит на нём зацикливаться.

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 13:43 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7397
Откуда: Санкт-Петербург
Теперь о местных реалиях.
Для начала хотелось бы отметить, что II канал поездной радиосвязи (2.150 МГц) используется крайне редко. В основном он используется на тех станциях, где есть локомотивные депо для связи дежурного по депо с машинистами - это, как правило, крупные станции, узлы. На очень крупных узлах, которым является и наш родной Питер, данный канал связи, из-за перенаселённости в основном канале, используется для разделения по паркам, направлениям. Поэтому у нас можно услышать работу на 2.150 МГц в районе узловой развязки у ст. Навалочная и Волковская.
Частота представляет интерес и для мониторинга прохождения, поскольку там не наблюдается той каши сигналов, как на I поездном канале, поэтому есть реальный шанс во время сильного прохождения услышать чёткий сигнал с чётко распознаваемой речью.

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4099
Откуда: Ligovo
Какова штатная дальность радиостанций 2.130 кГц без направляющих линий?

Читал старые брошюры (1960...1970хх годов) - были на КВ "канальные" (бесподстроечные) радиостанции для туристов, диапазона 160 метров. Например: Карат, Недра.

Рекомендовалось проводить связи утром и вечером (но не ночью, как показалось бы на первый взгляд). Дальность где-то 10 км по любому рельефу.
Интересно было бы проверить связь самим на 160 метров, MFJ-941 и "верёвку", насколько это правда.

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 22:58 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7397
Откуда: Санкт-Петербург
RA1AHQ писал(а):
Какова штатная дальность радиостанций 2.130 кГц без направляющих линий?

8-10 км.

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 23:22 
Не в сети
Рыжий Лис
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт 13 ноя 2008 01:00
Сообщений: 2641
Откуда: С-Петербург
RA1ASC писал(а):
Нужно нужно - не обращайте внимание .


Поддерживаю.
Действительно нужно и интересно.
TKS Володя.

_________________
"Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"

73's Vasily


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 23:27 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7397
Откуда: Санкт-Петербург
Ну ладно уже, разобрались. Вот я тут Владимира и поддерживаю, тем более, что предмет до боли знакомый. ;)

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Вт 31 май 2011 23:35 
Не в сети
Ведущий раздела "Радиоприем"
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00
Сообщений: 1902
Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
был у меня в своё время приёмник Alinco X3 (икс-3:)
ездил я с ним в метро и слушал поездную связь на 2444 и 2446
особенность этого приёмника в том, что внутри у него была ферритовая антенна которую можно было задействовать на любых частотах.
и прошивалась она с любым шагом. Лежала себе тихонько в куртке и наушником попшикивала :)
принимал в ЧМ-е. Сигналы были настолько сильные, что принималось на пересадочных эскалаторах а не только в вагоне.
Тоже способ развлечения. кто то аудиокниги слушал. а я голоса метро :)
Знаю....ничего радиолюбительского!

_________________
Владимир
Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами...
здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное
СообщениеДобавлено: Ср 01 июн 2011 16:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00
Сообщений: 753
Откуда: СПБ
2150 используется на ст. Сортировочная, все 4-е отделение дороги (волковская, цветочная, предпортовая...)
Правда кому это интересно? там ничего особого услышать нельзя кроме регламентированных переговоров.

_________________
RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB