Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб 13 фев 2010 11:29 |
|
|
Site Admin |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10530 Откуда: Санкт-Петербург
|
Флюгеры можно поспрашивать у авиаторов .... (военных авиаторов).
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AMO
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Сб 13 фев 2010 13:34 |
|
|
Зам. Рыжего Лиса |
|
Зарегистрирован: Вт 08 май 2007 00:00 Сообщений: 1523 Откуда: SPb
|
RD1AS писал(а): Флюгеры можно поспрашивать у авиаторов .... (военных авиаторов).
Ага, видел я их флюгеры - носок полосатый Я уже почти свой сделал.
_________________ Feind hört mit!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AMO
|
Заголовок сообщения: Энкодер для флюгера Добавлено: Пн 15 фев 2010 00:00 |
|
|
Зам. Рыжего Лиса |
|
Зарегистрирован: Вт 08 май 2007 00:00 Сообщений: 1523 Откуда: SPb
|
_________________ Feind hört mit!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AMX
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 00:14 |
|
Зарегистрирован: Вс 02 ноя 2008 01:00 Сообщений: 2928
|
да, конструкция на герконах, и от старого hdd - вот это гений мысли!
Вот накопал. Получается, надо представлять для KPC посылку сформированную под видом GPS. Тогда в настройках KPC
LT 4 GPS
pyfxbn в прошиве Wx_aprs.hex надо смотреть как сформирует посылку, которая попадает в буфер KPC
the TNC must do the scheduling of packets just like the TNC does for continuous GPS data. That is why this mode is often called the GPS mode even though GPS has nothing to do withe Weather. You must program your TNC to think that the WX data is GPS data. Simply program the stand-alone-TNC to recognize the #, * or !! instead of the usual $GPRMC data typically used for GPS. Then set the timing for each transmission to be about once every 5 minutes.
FORMATS: The following formats are the way that APRS re-formats the data from the attached WX unit and transmits the data on the air. For remote Ultimters, where there is no PC, and the TNC is just transmitting the raw Ultimeter format, then these formats represent the way that APRS parses and displays the received data on the P-LIST.
_CSE/SPDtXXXrXXXpXXXgXXXdU-II Original U-II auto
_CSE/SPDtXXX#XXXU2r Original U-II remote
_CSE/SPDtXXXrXXXpXXXbXXXXhXXgXXXdDvs Davis WX station
_CSE/SPDtXXXrXXXpXXXbXXXXhXXgXXXdU2k U-500/2000 with APRS
_CSE/SPDtXXXPXXXbXXXXhXXgXXXU2kr Remote Ultimeter Logger
_CSE/SPDtXXX#XXXbXXXXhXXgXXXUpkm Remote Ultimeter Pkt Mode
_CSE/SPDgXXXtXXXrXXXpXXXPXXXhXXbXXXXX%type NEW FORMAT APRS793 June 97
NOT BACKWARD COMPATIBLE
Where: CSE/SPD is wind direction and sustained 1 minute speed
t is in degrees F
r is Rain per last 60 minutes
p is precipitation per last 24 hours (sliding 24 hour window)
P is precip per last 24 hours since midnight
b is Baro in tenths of a mb
h is humidity in percent. 00=100
g is Gust (peak winds in last 5 minutes)
# is the raw rain counter for remote WX stations
See notes on remotes below
% shows software type d=Dos, m=Mac, w=Win, etc
type shows type of WX instrument
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 13:48 |
|
|
Site Admin |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10530 Откуда: Санкт-Петербург
|
А герконы успеют 50 оборотов в сек?
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 13:52 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
Леша, а куча оптронов с резисторами - это ЦАП? По такому принципу построены ЦАП в рулевых колонках автомобилей для управления круизом и аудио.
Кстати, если на ось шагового двигателя от HD или CD поставить крыльчатку, то при вращении вала можно сформировать последовательности импульсов, пропорциональные угловой скорости. Амплитуды вполне достаточно, а выходное сопротивление такого датчика достаточно низкое, что обеспечивает хорошую помехоустойчивость системы в целом.
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AMX
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 14:07 |
|
Зарегистрирован: Вс 02 ноя 2008 01:00 Сообщений: 2928
|
на фото сборка для направления ветра просто на боку лежит
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AMO
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 15:10 |
|
|
Зам. Рыжего Лиса |
|
Зарегистрирован: Вт 08 май 2007 00:00 Сообщений: 1523 Откуда: SPb
|
RA1ADA писал(а): Леша, а куча оптронов с резисторами - это ЦАП? По такому принципу построены ЦАП в рулевых колонках автомобилей для управления круизом и аудио. Кстати, если на ось шагового двигателя от HD или CD поставить крыльчатку, то при вращении вала можно сформировать последовательности импульсов, пропорциональные угловой скорости. Амплитуды вполне достаточно, а выходное сопротивление такого датчика достаточно низкое, что обеспечивает хорошую помехоустойчивость системы в целом.
Нужен не ЦАП, а энкодер, преобразователь угла во что-то электрическо-измеряемое: напряжение, сопротивление, код цифровой.
В данном случае это куча герконов с резисторами, аналог переменного резистора.
Еще есть тонкость, которую я не знаю, как учитывать. Летом ведь грозы бывают. Что будет с электроникой, установленной на мачте, во время грозы?
Я думал об использовании шаговика, усилие страгивания там небольшое, но пока от него отказался. Буду использовать тот же геркон.
По справочнику посмотрел, частота коммутации у большинства герконов - 100 Гц, а у некоторых и 400 может быть.
Кстати, на буржуйских сайтах видел идею: вертушка с герконом, а к ней подключен обычный велосипедный компьютер. После соответствующей калибровки он показывает скорость ветра в км/ч. А бонусом - пройденный путь
_________________ Feind hört mit!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 16:21 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
есть такая штука как код грея - типа диск с рисками но не просто а ступеньками http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Bit%29.svg
в качестве датчика 4 фотодиода - большой точности не надо ,требуется отобразить 8 положений флюгера .
А для вертушки шаговик не подойдет - будет показывать только сильный ветер ,выход тот же магнит на валу +датчик хола .
Защита от грозы нужна - сгореть не сгорит а подвесить систему может .
Выход - располагать датчики не на самой высокой точки мачты , корпуса делать из метала и использовать кабеля в экранах.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 16:39 |
|
|
Site Admin |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10530 Откуда: Санкт-Петербург
|
В дисководе 1.44 валяется датчик холла с магнитом
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AHT
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Пн 15 фев 2010 16:58 |
|
Зарегистрирован: Чт 30 окт 2008 01:00 Сообщений: 276 Откуда: пр.Энергетиков
|
RD1AS писал(а): А герконы успеют 50 оборотов в сек?
Давно, как то замерял частоту срабатывания геркона, получилось примерно 1,2 кГц, выше залипал.
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 16 фев 2010 00:04 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
RA1ASC писал(а): есть такая штука как код грея - типа диск с рисками но не просто а ступеньками http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Bit%29.svgв качестве датчика 4 фотодиода - большой точности не надо ,требуется отобразить 8 положений флюгера . Для отображения 8 положений достаточно 3х. Код Грея предпочтителен, т.к. не дает большого дребезга. RA1ASC писал(а): А для вертушки шаговик не подойдет - будет показывать только сильный ветер ,выход тот же магнит на валу +датчик хола .
Можно и так сказать, но все зависит от мощности двигателя (момент строгивания), как и от диаметра (парусности) вертушки.
[quote="RA1ASC"]
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 16 фев 2010 00:20 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
RA1AMO писал(а): Нужен не ЦАП, а энкодер, преобразователь угла во что-то электрическо-измеряемое: напряжение, сопротивление, код цифровой. В данном случае это куча герконов с резисторами, аналог переменного резистора.
Я не ясно выразился. Но это ЦАП Каждому геркону (код), соответствует доля опорного напряжения (аналог), которую можно измерять АЦП контроллера.
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
|
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 16 фев 2010 00:42 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
Леш, первое, что приходит в голову из простого и надежного в плане защиты от статики - это релейная развязка. Герконы управляют реле, установленными внизу по витой компьтерной паре (дешево, в одной веревке - 8 сигналов, если 8 проводов)
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 16 фев 2010 09:54 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
ну да - и сколько такое реле продержится
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|