Вот я и вернулся из поездки, как всегда впечатлений много, особенно от дорог и от водителей, да и радиолюбители очень приветливые - по пути на парковках частенько меня перехватывали на 145500, предлагали заезжать на кофе в гости по пути. За пользование ретрансляторами никто не "ругался" в отличие от "наших" Питерских коллег, которым не нравятся, что через ретранслятор постоянно QSO проводятся /m или /p, оказывается ретрансляторы для этого и созданы, но им то не в домек, ну да отклоняясь от темы, продолжу...
Граница - туда граница была во много быстрее, хотя с утра народу набилось очень много, наши ставили штампики и пинками выгоняли с терминала, т.к. уже народ в пятницу утром понял, что вечером будет аврал ... Финские тоже пропустили быстро, без досмотра. Но была проверка всех водителей полицией прямо на терминале - все дышали в трубочку ... пожалуй это была единственная встреча с полицией ...
Выехав с границы включил апрс, эфир кстати шумел всю дорогу - постоянно работали различные дигипитеры, но как оказалось трекер не работал на передачу, поэтому пришлось раззориться на роуминг и использовать любимый мною трекер mAPRS JAVA. Трансивер все время был на дежурной 145500 и как оказалось не зря - т.к. те связи, которые я провел за рулем - все они благодаря тому, что меня станции видели в движении.
Хочу особенно отметить, что езда по финским дорогам очень комфортная даже на нашем советском автохламе
едешь - и подруливаешь
Очень понравился обычный навигатор, во первых точно вел меня всю дорогу, хотя и без него знаки были в таком изобилии, что заблудиться трудно даже последнему дураку... Так вот, наложение дорог оказалось очень точным - в отличие от России, где едешь по одной дороге, а фактически на карте нарисованна другая
Каждые пару километров парковки вдоль трассы, частенько останавливался выпить кофейку и передохнуть, все таки машина шумная - звукоизоляции в ней минимум
Из примеченных особенностей - все столбы практически деревянные, а металлические только на скоростных шоссе - с чем связано, объяснили - Финны стараются использовать по максимуму только экологические материалы.
Вождение - было очень комфортно, напрягали только Олени и Лоси
ну да и наши сограждане, которые как и у себя дома катались через сплошные и постоянно подрезали ...