Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
UA1AVA
|
Заголовок сообщения: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 03:14 |
|
|
Ведущий раздела "Радиоприем" |
|
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00 Сообщений: 1902 Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
|
Связь с подвижными объектами осуществляется в следующих диапазонах радиоволн : 20-130 кГц — индуктивная связь 2130-2150 кГц — поездная радиосвязь 9404 кГц — радиолокационные измерители скорости 37500 кГц — радиолокационные измерители скорости 151-156 МГц — поездная, станционная и ремонтная радиосвязьТип радиостанций используемых на железнодорожном транспорте : радиостанция 42 РТМ-А2-ЧМ -приемопередающая, симплексная, телефонная, с частотно-фазовой модуляцией и частотно-избирательным вызовом. Радиостанция предназначена для организации поездной радиосвязи на подвижных объектах ( на локомотивах ) - Радиостанция имеет три частотных канала, разнесенных на 50 кГц в диапазоне от 150 до 156 МГц и два частотных канала на частотах 2130 и 2150 кГц или 2444 и 2464 кГц. Частоты 2444 и 2464 кГц используются для организации связи на метрополитене. Выходная мощность передатчика 8-12 Вт. Ведомственное обозначение : радиостанции 42 РТМ-А2-ЧМ ; общее ЖР-УК-ЛП (для УКВ : ЖР-У-ЛП, для КВ : ЖР-К-ДП. Перед радиостанцией 42 РТМ-А2-ЧМ использовались и возможно еще кое-где еще используются радиостанции ЖР-3М и ЖР-3. Радиостанция имеет узкополосную частотно-фазовую модуляцию и может работать на двух фиксированных частотах, стабилизированных кварцами. Рабочие частоты радиостанции ЖР-ЗМ для железнодорожного транспорта находятся в диапазонах от 2090 до 2170 кГц и от 2546 до 2626 кГц и определяются номером серии радиостанции. Разнос частот между первым и вторым каналами , а также между частотами радиостанций соседних серий составляет 20 кГц. Номинальная выходная мощность 8 Вт. Тип радиостанции—ведомственное обозначение тип радиостанции—ведомственное обозначение 22 РТП-2-ЧМ - "Тюльпан" 61Р1(портативная) 23 РТН-2-ЧМ - "Сирена" 63Р1 (носимая) 24 РТМ-А2-ЧМ - "Пальма" 56Р1-Р4(стационарная) 24 РТМ-А2 - ЧМ-57Н1 / 57Н4 (мобильная) 38 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная) 39 РТМ-А4 - ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив) 43 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-УК-СП (стационарная) 43 РТС-А2 - ЧМ-(ЖР-У-СП, ЖР-К-СП) 70 РТП-2 - ЧМ-"Днепр" (носимая) 71 РТС-А2 - ЧМ-ЖР-У-СС (стационарная) 72 РТМ-А2 - ЧМ-ЖР-У-ЛС (локомотив)
_________________ Владимир Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами... здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1AVA
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 03:16 |
|
|
Ведущий раздела "Радиоприем" |
|
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00 Сообщений: 1902 Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 11:53 |
|
|
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
|
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Владимир, немного устаревшая информация в части радиостанций. Да и кстати, я не понимаю, зачем тут пошло тупое дублирование Радиосканера? Вот конкретно в этой теме, какие местные реалии отражает информация?
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1AVA
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 12:09 |
|
|
Ведущий раздела "Радиоприем" |
|
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00 Сообщений: 1902 Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 12:51 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
Нужно нужно - не обращайте внимание .
_________________ Хочу приемник с возможностью приема всего спектра электромагнитных колебаний :))
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 13:18 |
|
|
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
|
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Владимир, не обижайтесь. Давайте переведём тему в нужное русло. Нас, для наблюдений за прохождением, больше всего интересуют частоты в гектометровом диапазоне - 2.130-2.150. Особенно интересна частота 2.130 МГц, которая является I сквозным каналом поездной радиосвязи, используемая на всей территории бывшего СССР. Во время ночного и утреннего прохождения на этой частоте можно заметить огромное количество тональных сигналов группового селективного вызова (тональников) вперемешку с речью. Так вот, по интенсивности этой каши, а так же если удаётся услышать довольно-таки отчётливо среди этого пайлапа речь дальней ЖД станции, можно судить о прохождении на близких радиолюбительских диапазонах - 160-80 м. Только при приёме частоты 2.130 МГц надо учитывать, что там используется узкополосная ЧМ модуляция, с девиацией не более 2 кГц. Хочется отметить, что наш коллега UT3RZ из украинского города Прилуки Черниговской области даже высылает QSL-карточку тому, кто примет сигнал их стационарной ЖД радиостанции. Информацию об этом можно посмотреть вот здесь - http://cqpriluki.at.ua/index/ugolok_dxswl/0-43
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1AVA
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 13:25 |
|
|
Ведущий раздела "Радиоприем" |
|
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00 Сообщений: 1902 Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 13:28 |
|
|
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
|
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Касаемо ведомственных радиостанций, которые указал в первом сообщении здесь Владимир, то из этого списка массово пока ещё остаются в строю только радиостанции из комплекса Железнодорожных Унифицированных Радиостанций (ЖР-У): 43РТС-А2-ЧМ - ЖР-УК-СП (стационарная); 42РТМ-А2-ЧМ -(ЖР-У-СП, ЖР-К-СП) (возимая). На данный момент активно внедряются радиостанции нового поколения: "Транспорт" РВ1-1М; "Орион" РВ-4 КВ (Украина, правда издох на стадии начала производства); РС-46МЦ; РВС-1 и др. Но для радиолюбителей это железо представляет мало интереса, так что не стоит на нём зацикливаться.
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 13:43 |
|
|
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
|
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Теперь о местных реалиях. Для начала хотелось бы отметить, что II канал поездной радиосвязи (2.150 МГц) используется крайне редко. В основном он используется на тех станциях, где есть локомотивные депо для связи дежурного по депо с машинистами - это, как правило, крупные станции, узлы. На очень крупных узлах, которым является и наш родной Питер, данный канал связи, из-за перенаселённости в основном канале, используется для разделения по паркам, направлениям. Поэтому у нас можно услышать работу на 2.150 МГц в районе узловой развязки у ст. Навалочная и Волковская. Частота представляет интерес и для мониторинга прохождения, поскольку там не наблюдается той каши сигналов, как на I поездном канале, поэтому есть реальный шанс во время сильного прохождения услышать чёткий сигнал с чётко распознаваемой речью.
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AHQ
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 14:53 |
|
Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00 Сообщений: 4099 Откуда: Ligovo
|
Какова штатная дальность радиостанций 2.130 кГц без направляющих линий?
Читал старые брошюры (1960...1970хх годов) - были на КВ "канальные" (бесподстроечные) радиостанции для туристов, диапазона 160 метров. Например: Карат, Недра.
Рекомендовалось проводить связи утром и вечером (но не ночью, как показалось бы на первый взгляд). Дальность где-то 10 км по любому рельефу. Интересно было бы проверить связь самим на 160 метров, MFJ-941 и "верёвку", насколько это правда.
_________________ Владимир
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 22:58 |
|
|
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
|
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7402 Откуда: Санкт-Петербург
|
RA1AHQ писал(а): Какова штатная дальность радиостанций 2.130 кГц без направляющих линий? 8-10 км.
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
|
RA1AMW
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 23:22 |
|
|
Рыжий Лис |
|
Зарегистрирован: Чт 13 ноя 2008 01:00 Сообщений: 2642 Откуда: С-Петербург
|
RA1ASC писал(а): Нужно нужно - не обращайте внимание . Поддерживаю. Действительно нужно и интересно. TKS Володя.
_________________ "Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"
73's Vasily
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 23:27 |
|
|
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
|
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7402 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ну ладно уже, разобрались. Вот я тут Владимира и поддерживаю, тем более, что предмет до боли знакомый.
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
|
UA1AVA
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Вт 31 май 2011 23:35 |
|
|
Ведущий раздела "Радиоприем" |
|
Зарегистрирован: Пт 21 дек 2007 01:00 Сообщений: 1902 Откуда: Санкт-Петербург KO59ev
|
был у меня в своё время приёмник Alinco X3 (икс-3:) ездил я с ним в метро и слушал поездную связь на 2444 и 2446 особенность этого приёмника в том, что внутри у него была ферритовая антенна которую можно было задействовать на любых частотах. и прошивалась она с любым шагом. Лежала себе тихонько в куртке и наушником попшикивала принимал в ЧМ-е. Сигналы были настолько сильные, что принималось на пересадочных эскалаторах а не только в вагоне. Тоже способ развлечения. кто то аудиокниги слушал. а я голоса метро Знаю....ничего радиолюбительского!
_________________ Владимир Увлекаюсь наблюдениями за сверхнизкими частотами... здесь можно посмотреть LOG принятых мной авиационных приводных радиомаяков
|
|
Вернуться наверх |
|
|
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Re: Железнодорожное Добавлено: Ср 01 июн 2011 16:03 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
2150 используется на ст. Сортировочная, все 4-е отделение дороги (волковская, цветочная, предпортовая...) Правда кому это интересно? там ничего особого услышать нельзя кроме регламентированных переговоров.
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|