RA1AHQ писал(а):
RA1AIE, Владислав, так и не было вразумительного ответа, почему пилоты ЛА массой менее 495 кг не могут работать в авиадиапазоне. Аналогия: знакомый сделал из швартбота яхту. Значит ему можно работать только в LPD, а в морской диапазон -пусть не думает даже?
РЭС должно быть зарегистрировано, а ЛА должен быть присвоен позывной. Точнее может подсказать Олег. Он уже писал здесь, что там все далеко не так просто, как кажется. По морским судам, полагаю, ситуация та же - пока нет регистрации на РЭС в качестве РЭС именно той службы радиосвязи, которая будет использоваться, что, в свою очередь, требует основания (выделения частоты или права работы на диапазоне) - можно пользоваться исключительно гражданскими средствами связи.
А в общем-то, меня в данном случае волнует исключительно р/л диапазон. Свалят на авиа - флаг в руки. Там они будут вести дискуссии о законности с совсем другими людьми, не расположенными к ведению душеспасительных бесед.
UA1AAP писал(а):
Поддерживаю "показательный расстрел", ибо без него убеждения и уговоры просто проявление нашей слабости. Возможно они прощупывают нас, хотят посмотреть реакцию нашу. Если не дать своевременно отпор - сядут на голову.
Вот-вот. Пока что с нашей стороны не было никаких действий, только разговоры в ключе "не ходите на 144, а то пальчиком погрозим". И, как видим, особо это не помогает.
Взять тех же "дозорных", что по зиме шалили на 435.0. Поначалу их вежливо попросили, они в ответ так же пальцы гнули - "мы, мол, имеем право работать на любительском диапазоне". И абсолютно один в один цитировали надерганные из контекста цитаты из НПА в сфере связи. А тусовка-то у них в городе не шибко большая, место сбора команд для очередной игры всегда известно заранее. Хватило лишь намека на приезд с РЧЦ и полицией в точку сбора - остальное они прекрасно представили себе сами, и больше на диапазоне их не слышно.
Здесь ситуация сложнее - и народу больше, и площадок. Без "показательных порок" проблему не решить, ибо кто-то и пойдет навстречу, а кто-то все равно будет работать 144.