Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
RA1ATE
|
Заголовок сообщения: Re: КВ антенна на вагоне Добавлено: Вс 02 сен 2018 20:46 |
|
Зарегистрирован: Вс 03 май 2009 00:00 Сообщений: 219 Откуда: Saint-Petersburg
|
Shur писал(а): " Если сделать проводом рамку по периметру крыши вагона, где-то 18х18х2(3) м, с высотой 0.5 м и нагрузить один конец антенны резистором на 300 Ом, а на другом конце антенны установить ШПТ 1:9 (50/450 Ом), то получится широкополосная DDRR"
Да, согласование будет неплохим. А какая примерно будет ДН, посмотрите на мои расчётные скрины: А что с токами по длине провода? Может, заменить один длинный свернутый на короче, но очень широкий (соединить провод в петлю, с одного конца запитать, с другого - резистор)?
_________________ Sergej Pypeć
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RL1L
|
Заголовок сообщения: Re: КВ антенна на вагоне Добавлено: Пн 03 сен 2018 11:49 |
|
Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49 Сообщений: 1145 Откуда: Славянка
|
Ток будет распределяться по полотну антенны, более равномерно, из-за наличия резистора в нагрузке. Немного не понятна Ваша конструкция антенны?
_________________ Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ATE
|
Заголовок сообщения: Re: КВ антенна на вагоне Добавлено: Вт 04 сен 2018 06:41 |
|
Зарегистрирован: Вс 03 май 2009 00:00 Сообщений: 219 Откуда: Saint-Petersburg
|
RL1L писал(а): Ток будет распределяться по полотну антенны, более равномерно, из-за наличия резистора в нагрузке. Немного не понятна Ваша конструкция антенны? Меня смущают встречные токи на относительно близких параллельных проводах. Вариант - замкнутая петля по размерам выше, в центре одной узкой стороны питание, напротив - резистор. Такой гибрид с диполем Надененко.
_________________ Sergej Pypeć
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RL1L
|
Заголовок сообщения: Re: КВ антенна на вагоне Добавлено: Вт 04 сен 2018 10:01 |
|
Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49 Сообщений: 1145 Откуда: Славянка
|
Так ведь, эти провода практически ни чего и не излучают. Они есть емкостная нагрузка, излучают вертикальные провода по 50 см. На видео выше, показан пример работы антенны длиной около 10 м и автор успешно на 25 Вт проводит связи, хотя сопротивление антенны, где-то 8-10 Ом, а у него КСВ около 2, т.е. остальные 15-20 Ом это потери и КПД антенны около 30%, а может и того меньше. Если сделать антенну, как Вы предлагаете, то у нее потери будут выше и диаграмма не очень, а у DDRR да же на 80м потери около 12-15 дБ, на скринах выше все видно, а выше по частоте усиление у антенны выше. Можно из этой же антенны сделать классическую DDRR, но тогда она станет однодиапазонной или ее на каждом диапазоне нужно будет перестраивать, но зато вырастет КПД.
_________________ Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1BAN
|
Заголовок сообщения: Re: КВ антенна на вагоне Добавлено: Вт 04 сен 2018 10:13 |
|
Зарегистрирован: Вс 09 дек 2012 12:54 Сообщений: 128 Откуда: Рыбацкое
|
На крыше локомотива (и вагона) КВ-антенна вообще должна возбуждать на 2 МГц сталемедный провод, подвешенный вдоль путей в ~10 метрах от полотна антенны. Излишне эффективно излучать в эфир от этой конструкции и не требовалось.
_________________ de R1BAN (ex.UB1ADQ)
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|