Текущее время: Вт 10 июн 2025 01:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Ср 20 апр 2016 16:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 102
Откуда: Санкт-Петербург
Имеем антенну Opek VH-1208 + магнитное основание к ней.
1. Насколько эффективнее антенны на магнитном основании, будет работать антенна, врезанная в крышу? Точка размещения магнита и врезки – одна и та-же.
2. Насколько критичны изгибы кабеля и наружный монтаж кабеля в случае использования магнитного основания?
3. Насколько критична длина кабеля (в частности, его укорочение)?
Антенна в «заводской настройке», т.е. только распакована и с ней ничего не делалось. Работа планируется практически во всем диапазоне: от 148 до 172 МГц. (служебный автомобиль).

_________________
73 de UB1CDV (exRA1ASI) !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Чт 21 апр 2016 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 1145
Откуда: Славянка
RA1ASI писал(а):
Имеем антенну Opek VH-1208 + магнитное основание к ней.
1. Насколько эффективнее антенны на магнитном основании, будет работать антенна, врезанная в крышу? Точка размещения магнита и врезки – одна и та-же.
2. Насколько критичны изгибы кабеля и наружный монтаж кабеля в случае использования магнитного основания?
3. Насколько критична длина кабеля (в частности, его укорочение)?
Антенна в «заводской настройке», т.е. только распакована и с ней ничего не делалось. Работа планируется практически во всем диапазоне: от 148 до 172 МГц. (служебный автомобиль).

1. Эффективность работы антенны одинаковая. Антенна с магнитным основанием связана с крышей автомобиля через емкость, которая образована между металлической пленкой в магнитном основании и вторая обкладка конденсатора это крыша автомобиля. По высокой частоте антенна получается подключена к крыше, поэтому разницы нет в типе установки.
2. Изгибы кабеля и наружный монтаж не критичны, главное сильно не перегнуть, что бы его не сломать.
3. Длина кабеля не критична, можете укорачивать.
А вот после установки желательно проверить КСВ антенны.

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Пт 22 апр 2016 13:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 102
Откуда: Санкт-Петербург
спасибо!

_________________
73 de UB1CDV (exRA1ASI) !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Пт 22 апр 2016 13:11 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 1145
Откуда: Славянка
RA1ASI писал(а):
спасибо!

Пожайлуста!

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Сб 23 апр 2016 03:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт 19 ноя 2009 01:00
Сообщений: 46
На основании собственного опыта эксплуатации и тестирования большого(более 30) количества антенн выскажу свои соображения. Диапазон СВ оставим его аборигенам. На 145 и 435 мгц проверялись антенны предоставленные Мини радио и мои собственные. Практически в идеальных условиях. Касаемо трех вышепредставленных RA1ASI- п.1,-в некоторых случаях врезные антенны выигрывали у магнитных. И никогда наоборот. Минус-ржавеет кузов в месте врезки или месте бокового крепления. Что не есть хорошо. П.2-согласен с RL1L. По п.3-в большинстве случаев при укорочении кабеля становилось невозможной согласование с антенно-фидерной системой. Пришлось эту идею "закопать". Да и кому,собственно, мешают 4 метра кабеля? С уважением RA1ACC. Георгий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Сб 23 апр 2016 10:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 102
Откуда: Санкт-Петербург
по п. 3 у нас обратная проблема - штатный кабель коротковат :-)
по остальным пунктам - примерно так я и думал :-)

_________________
73 de UB1CDV (exRA1ASI) !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Сб 23 апр 2016 11:30 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 1145
Откуда: Славянка
ra1acc писал(а):
На основании собственного опыта эксплуатации и тестирования большого(более 30) количества антенн выскажу свои соображения. Диапазон СВ оставим его аборигенам. На 145 и 435 мгц проверялись антенны предоставленные Мини радио и мои собственные. Практически в идеальных условиях. Касаемо трех вышепредставленных RA1ASI- п.1,-в некоторых случаях врезные антенны выигрывали у магнитных. И никогда наоборот. Минус-ржавеет кузов в месте врезки или месте бокового крепления. Что не есть хорошо. П.2-согласен с RL1L. По п.3-в большинстве случаев при укорочении кабеля становилось невозможной согласование с антенно-фидерной системой. Пришлось эту идею "закопать". Да и кому,собственно, мешают 4 метра кабеля? С уважением RA1ACC. Георгий.

К выше изложенному хочу добавить следующее, некоторые производители выпускают магнитные основания без металлической фольги в основании магнитного крепления, поэтому при выборе основания обращать на это внимание. Емкость магнитного основания зависит от толщины лако-красочного покрытия автомобиля. Толщина покрытия меняется от 60 до 200 мкм в зависимости от марки автомобиля, поэтому меняется и емкость на корпус, отсюда одна и та же антенна установленная на разные автомобили будет работать по разному. Для автомобилей с толстым слоем лако-красочного покрытия необходимо выбирать магнитное основание с большим диаметром. В интернете есть таблицы по толщине лако-красочных покрытий автомобилей в зависимости от марки авто. В магнитных основаниях, где нет фольги в основании, оплетка кабеля т.е длина кабеля уже будет участвовать в согласовании с антенной. Часто встречаются магнитные основания из трех магнитов, где нет фольги. Да бывают и одинарные магниты без фольги, они не подходят для установки антенн на крышу автомобилей. Если емкость на крышу получается очень маленькая, увеличиваются потери. При длине кабеля 4 метра, как правило стандартная длина для производителя, кабель имеет электрическую длину 6.6 метров и поэтому нагруженный на конце имеет емкостной характер при сильном укорочении становится индуктивностью, поэтому удлинять или укорачивать кабель нужно так, чтобы электрическая длина кабеля была больше лямда на 4, но меньше лямда пополам, тогда кабель сохранит емкостной характер. Если расматривать эквивалентную схему подключения антенны к крыше авто, то имеем антенну связанную через емкость кабеля и емкость магнитного основания последовательно на корпус авто. Если изменяя длину кабеля так, что он приобретает индуктивный характер имеем другое согласование. Если емкость с увеличением частоты уменьшает свое реактивное сопротивление, то индуктивность наоборот увеличивает, что приводит к увеличению общего сопротивления антенны и увеличению ксв.

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Вс 24 апр 2016 17:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 102
Откуда: Санкт-Петербург
магнит opek-101, 90 мм, фольгированый.
толщину краски не знаю, попробую замерить (у ребят в сервисе был уз измеритель).

_________________
73 de UB1CDV (exRA1ASI) !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Вс 24 апр 2016 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 26 фев 2016 21:49
Сообщений: 1145
Откуда: Славянка
Полоса пропускания антенны 3 мгц, поэтому планируемая работа в полосе 148-174 мгц (это 24 мгц), без перестройки вызывает сомнения. Скорее всего нужно будет определиться с участком частот в этой полосе. Диаметр в 90 мм конечно маловато на 145 мгц, это основание больше подходит на 430 мгц, на 145 мгц хорошо применять 140-150 мм. Но даже при магнитном основании диаметром 90 мм можно ожидать потери в 10 ом, т.е кпд антенной системы будет около 83 %, это не плохая цифра. При подключении непосредственно к крыше необходимо хорошо зачищать место соединения, что бы обеспечить хороший контакт, но да же при таком типе подключения потери на 145 мгц будут 3-5 ом, это конечно меньше чем через емкость, но со временем, как не герметизируй металл ржавеет, на нем выпадает конденсат и потери увеличиватся в разы, при этом еще и дырка в крыше. Так при установке магнитного основания диаметром 150 мм на частоте 145 мгц будем иметь потери в 4 ом, а это соизмеримо с прямым подключением к крыше авто и кпд АФУ 93 %.

_________________
Анатолий Анатольевич. ex.( RA0C, EY9AF, RA6XPL, RA6PS, RA6PGY).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Антена на автомобиле: Магнитная или врезная?
СообщениеДобавлено: Пн 25 апр 2016 11:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 102
Откуда: Санкт-Петербург
RL1L писал(а):
Скорее всего нужно будет определиться с участком частот в этой полосе.

Увы, но это уже определенный участок и от него никуда не уйти. В данном случае не мы решаем, где работать.

_________________
73 de UB1CDV (exRA1ASI) !


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB