Текущее время: Пн 09 июн 2025 07:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Чт 18 янв 2018 13:01 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 04 авг 2017 13:07
Сообщений: 138
Мой короткий рассказ о новогоднем выезде на остров Ла Пальма с точки зрения начинающего радиолюбителя.
К сожалению, планы до последнего момента были под вопросом, поэтому экспедицию решил заранее не анонсировать.
Итак, остров Ла Пальма, 28°40′N 17°52′W, ITU36, EA8, IL18 - остров в Атлантическом океане, входящий в состав автономной провинции Испании и одноимённого архипелага "Канарские острова". До момента путешествия, данный регион ассоциировался у меня лишь с пляжным отдыхом и анекдотами из 90х про "новых русских". В действительности всё оказалось намного лучше. Небольшой остров, площадью чуть более 700 квадратных километров (вдвое меньше нынешней
"официальной" территории Санкт-Петербурга), радует не только бережно охраняемой природой: чуть больше трети площади острова - это национальные парки, но и не менее аккуратно сохраняемой чистотой неба и эфира. На острове расположена крупнейшая европейская астрофизическая обсерватория, ради которой на острове действуют серьёзные ограничения на световое и иное электромагнитное загрязнение. Этот замечательный факт привлекает не только профессионалов, но и любителей астрономии и радио (зачастую, одновременно. К коим, я, правда, не отношусь). Также, стоит отметить, что на этом острове проживает большое количество немцев, традиционно увлекающихся радиосвязью.
К сожалению, логбук был утрачен, но это отдельная история :)
Общие впечатления и наблюдения:
- Это, не побоюсь этого слова, рай для SWL. Чистейший эфир, на любой металлический предмет ловятся станции по всему миру от Аляски до Японии. Конечно, очень много станций континентальой Европы, России (8,9, 0 регионы в том числе). Почему-то ни разу не попалось прохождение из 4 и 6 регионов нашей страны - видимо, "так склалось".
- Как потом выяснилось, среди местных жителей на островах очень много "свободных радиолюбителей" (они же - радиохулиганы) - местные жители за чашечкой кофе рассказали, что ввиду низких доходов и отсутствия активности местного "канаркомнадзора", народ предпочитает экономить на лицензировании. Как итог - на CQ с официальным позывным отвечают очень мало.
- Сплошное раздолье для любителей УКВ. Острова - это, грубо говоря, достаточно высокие вулканы, "торчащие" над поверхностью океана, находящиеся в пределах видимости (с высоты около 2000 м. над уровнем моря невооруженным взглядом видно соседние острова, находящиеся в ~90 км.) В качестве эксперимента - на 58-59 слышно самого себя через репитер, установленный в 100 с небольшим километрах от QTH на штатную резинку и 5 Вт мощности. Отвечают, в основном, туристы
- В очередной раз был "обкатан" комплект, описанный в этой теме. Как от уровня воды (противовес периодически попадал в полосу прибоя), так и с высот 1800-2000 метров над уровнем моря. Выбирая побережье, можно было выбирать направление связей - Америки или Европа и Азия. Субъективно, длинный провод оказался намного эффективнее, поэтому вертикал, скорее всего, будет ездить только на выезды в места, где тяжело с растительностью.
- Удивительное число стационарных антенн на единицу площади. Честно, не припомню, чтобы где-то ещё видел столько же
- Несколько раз натыкался на любителей Ragchew или, по-нашему, трёпа. 20 и более минутные QSO почти без позывных. Увы - только на русском языке. Было немножечко стыдно за коллег, когда в параллель было слышно break'и от других участников эфира. https://youtu.be/Dk5kvjB5C5w

Коротко про оборудование:
Yaesu FT-817nd, антенна MFJ-1979, антенна сорок-с-чем-метров-непонятно-какого-провода-до-ближайшей-сосны, литиевый аккумулятор на 9 китайских ампер-часов, портативка ICOM-51e.

Вот, вроде бы всё. Буду дополнять, если что-то вспомню и это вообще будет кому-то интересно.

Немного иллюстраций:
Вложение:
Комментарий к файлу: Местные антенны
file1-1.jpeg
file1-1.jpeg [ 569.4 Кб | Просмотров: 16426 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: Местные антенны 2 (это ещё не все в одном QTH)
file2-1.jpeg
file2-1.jpeg [ 739.58 Кб | Просмотров: 16426 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: QTH - пляж :) Был изгнан с позором за "облучение отдыхающих"
file3-1.jpeg
file3-1.jpeg [ 882.4 Кб | Просмотров: 16426 ]


Вложение:
Комментарий к файлу: очередной QTH
file-5.jpeg
file-5.jpeg [ 941.63 Кб | Просмотров: 16426 ]


Вложения:
Комментарий к файлу:
file4-1.jpeg
file4-1.jpeg [ 1.13 MIB | Просмотров: 16426 ]

_________________
R1BFG, ex. UB1AMH
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Чт 18 янв 2018 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 04 авг 2017 13:07
Сообщений: 138
Заголовок должен быть EA8/UB1AMH /P /QRP , конечно. Опечатался


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Чт 18 янв 2018 15:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 21 мар 2017 20:50
Сообщений: 306
Откуда: KP50DA
Шикарно :) Проблем не было с провозом аппаратуры через границы?

_________________
r1bet.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Чт 18 янв 2018 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 04 авг 2017 13:07
Сообщений: 138
R1BET писал(а):
Шикарно :) Проблем не было с провозом аппаратуры через границы?

У пограничного и таможенного контроля вопросов не было. Но у меня с собой были на всякий случай копии свидетельства об образовании позывного и регистрации трансиверов в роскомнадзоре. А вот службы безопасности в аэропортах при виде такого количества проводов проявляли, в общем-то, обоснованный, но очень пристальный интерес. В итоге, для удобства предъявления к досмотру, все кабели, антенны, противовесы, тангента и т.д. я сложил в отдельный пакет, который стал никому не интересен, а станции и аккумуляторы показывал отдельно - так было гораздо удобнее и в разы быстрее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 00:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 20 дек 2015 23:34
Сообщений: 71
Можно поточнее про литиевый акумулятор узнать?
Модель ?
По идеи есть серьезные ограничения на провоз акумуляторов в самолетах....

_________________
https://dxtraveler.forum2x2.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 11:13 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 03 янв 2009 01:00
Сообщений: 1018
Откуда: KO59EU
Привет! Ограничения на провоз касаются только коммерческих партий аккумуляторов. Физ. лиц это не касается.
73!

_________________
RD1AP / OH2FUW<br>ex UA1ACE<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 16:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср 17 фев 2016 23:37
Сообщений: 743
Откуда: Locator: KO59CU
RD1AP писал(а):
Привет! Ограничения на провоз касаются только коммерческих партий аккумуляторов. Физ. лиц это не касается.
73!

Вообще ограничения есть. https://www.aeroflot.ru/ru-ru/informati ... t/security

_________________
Знай я раньше то, что я знаю теперь, я бы не знал этого.
(с) Станислав Ежи Лец


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 17:17 
Не в сети
exRA1AJF

Зарегистрирован: Вт 26 май 2009 00:00
Сообщений: 2242
Откуда: KO59CT
Написано, что только в ручной клади. И если емкость от 100 до 160 вт/ч требуется об этом доп уведомить. Более 160вт/ч это опасный груз.

_________________
LPD - SP517, ex. RA1AJF


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 17:24 
Не в сети
exRA1AJF

Зарегистрирован: Вт 26 май 2009 00:00
Сообщений: 2242
Откуда: KO59CT
И на одного пассажира не более 2-х запасных батарей =)

_________________
LPD - SP517, ex. RA1AJF


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 17:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 03 янв 2009 01:00
Сообщений: 1018
Откуда: KO59EU
Привет! Спасибо за ссылку, информация интересная. Правда аэрофлотом не летаю, да и нашими авиакомпаниями не пользуюсь (так получается, не специально). В правилах провоза delta, Aegean air, klm ограничений на аккумуляторы не видел. 73!

_________________
RD1AP / OH2FUW<br>ex UA1ACE<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 18:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4100
Откуда: Ligovo
RD1AP: Игорь, все авиакомпании руководствуются требованиями ICAO.
В частности, про провоз Li-Ion батарей, не более 2 шт. емкостью 160 А*ч отттуда:
https://www.icao.int/safety/DangerousGo ... ch=Baggage Кислотные аккумы вообще запрещены, наверное, т.к. было авиационное происшествие, в котором кислота проела пол и Boeing попал под списание. См. Avherald.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4100
Откуда: Ligovo
Кислота на борту - https://www.google.ru/search?q=site:avherald.com+acid
Литий - https://www.google.ru/search?q=site:avh ... om+lithium

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Сб 03 фев 2018 19:09 
Не в сети
exRA1AJF

Зарегистрирован: Вт 26 май 2009 00:00
Сообщений: 2242
Откуда: KO59CT
Если бы 160ач было бы круто =) Но там же 160 втч, а для 12вольт это всего ~13ач

_________________
LPD - SP517, ex. RA1AJF


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Вс 04 фев 2018 01:50 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4100
Откуда: Ligovo
RD1AP: Игорь, Вы правы, провоз в самолёте неразборных мокрых (кислотных) аккумуляторов, например, батарей ИБП, в США разрешён.
Ёмкость - до 100 Вт*ч, разряженный до напряжения меньше или равно 12В. Не более 2шт.
https://www.faa.gov/about/initiatives/hazmat_safety/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: EA8/UB1AMH /M /QRP
СообщениеДобавлено: Вс 04 фев 2018 10:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 04 авг 2017 13:07
Сообщений: 138
304KCB101 писал(а):
Можно поточнее про литиевый акумулятор узнать?
Модель ?
По идеи есть серьезные ограничения на провоз акумуляторов в самолетах....

DC-12V-Lithium-Battery-9800mAh
Вот такой. Конечно, заявленных 9.8 А*ч там нет, но примерно половина есть и этого хватает для 817го. Ограничения по провозу есть, но не сильные - он дожен быть отключён и ехать только в ручной клади.

_________________
R1BFG, ex. UB1AMH


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB