Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
RD1AS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 12 янв 2010 15:09 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 10572 Откуда: Санкт-Петербург
|
Дмитрий писал(а): При всем уважении и отсутствии сомнений в знании предмета, очень рекомендовал бы все-таки тянуть минусовой провод с аккумулятора и следить за качеством соединений, .....
И так и так правильно.
Но не один трансивер восстанавливал после выгорания дорожек массы.
Правильней всего минус к аккумулятору(для иномарок), но не всегда на наших машинах получается удачный вариант, особенно для грузовиков.
И в данном случае каждый решает сам как ему сделать. Поэтому рекомендую, а не советую.
_________________ Можешь сделать лучше, сделай! Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас. Александр. 73!
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
OH5ZZ/UA1DJ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 00:50 |
|
Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00 Сообщений: 1011 Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
|
RD1AS писал(а): И так и так правильно. Но не один трансивер восстанавливал после выгорания дорожек массы. Правильней всего минус к аккумулятору(для иномарок), но не всегда на наших машинах получается удачный вариант, особенно для грузовиков. И в данном случае каждый решает сам как ему сделать. Поэтому рекомендую, а не советую.
У меня иномарка. От минусовой клеммы аккумулятора до болта
на корпусе машины идёт шина-плетёнка длиной 15-20 см.
Для меня нет сложностей подключить минусовой провод от
радиостанции с любой стороны шины.
Так куда всё же лучше  ?
Заниматься сейчас этим некогда, но есть соблазн опробовать новую "игрушку" в машине, благо антенна уже капитально
укреплена через отверстие в кузове.
Какие есть противопоказания против подачи питания для станции через гнездо прикуривателя?
Это гнездо защищено предохранителем 15 А.
Такие же предохранители имеются в проводе питания из комплекта радиостанции, которая, судя по инструкции, потребляет в режиме передачи 8,5 А.
_________________ Борис Гнусов
UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI, YL3IN, Liepaja, LATVIA.
Since 1956.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 01:03 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00 Сообщений: 4406 Откуда: Санкт-Петербург.
|
Цитата: Какие есть противопоказания против подачи питания для станции через гнездо прикуривателя?
По защите, ИМХО, никаких.А вот по наводкам и просадкам...
Если есть уверенность, что все соединения "массы" от аккумулятора до точки запитки "массы" трансивера надежны на 100%, то(опять же, ИМХО) и так можно.Но лучше, все-таки независимая цепь питания с собственным предохранителем.Что у меня и сделано, и именно с таким трансивером. 
_________________ Андрей.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
OH5ZZ/UA1DJ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 02:03 |
|
Зарегистрирован: Сб 19 май 2007 00:00 Сообщений: 1011 Откуда: СПб - РОССИЯ, Lappeenranta - FINLAND, Liepaja - LATVIA
|
UA1ASC писал(а): Цитата: Какие есть противопоказания против подачи питания для станции через гнездо прикуривателя? По защите, ИМХО, никаких.А вот по наводкам и просадкам... Если есть уверенность, что все соединения "массы" от аккумулятора до точки запитки "массы" трансивера надежны на 100%, то(опять же, ИМХО) и так можно.Но лучше, все-таки независимая цепь питания с собственным предохранителем.
Я в любом случаю не собираюсь использовать массу в качестве минусового провода. Оба провода (плюс и минус) пойдут к аккумулятору. Вопрос только один: куда лучше подключить минус. Непосредственно к минусовой клемме аккумулятора или к корпусу машины, куда подходит
короткая минусовая шина от аккумулятора.
Отдельный предохранитель предусмотрен.
_________________ Борис Гнусов
UA1DJ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, OH5ZZ, Lappeenranta, SUOMI, YL3IN, Liepaja, LATVIA.
Since 1956.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Dmitry
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 02:39 |
|
Зарегистрирован: Чт 19 июн 2008 00:00 Сообщений: 122 Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
|
OH5ZZ/UA1DJ писал(а): Вопрос только один: куда лучше подключить минус. Непосредственно к минусовой клемме аккумулятора или к корпусу машины, куда подходит короткая минусовая шина от аккумулятора.
Отдельный предохранитель предусмотрен.
Я бы подключил на болт клеммы аккумулятора, однако если ухудшится контакт на участке "клемма-родной провод заземления-корпус машины", весь ток, потребляемый автомобилем (в т.ч. стартерный) потечет через минусовой провод трансивера, дорожки внутри, антенный кабель на землю...
Возможно, что лучше просто подключить сначала провод к болту на кузове, оценить уровень (или порадоваться отсутствию) помех при приеме, переподключить на болт клеммы, сравнить и принять единственно правильное именно в Вашем случае решение  . Как правильно заметил RD1AS, в случае неполадок в штатной проводке, при использовании моего способа подключения, проблемы с трансивером будут гарантированы. При минимальной разнице в уровне помех можно выбрать и первый вариант подключения массы.
В качестве ремарки: если хотя бы иногда обращать внимание на качество соединения "родного" провода с кузовом, покрыть места соединений каким-нибудь консервантом, проблем с отгоревшими дорожками можно не опасаться 
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
-55-
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 04:57 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00 Сообщений: 597 Откуда: СПб
|
На мой взгляд лучше к аккумулятору,и предохранители обязательно и на плюс и на минус.
_________________ UA1AFQ
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
olegatr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 12:18 |
|
 |
Заслуженный баламут |
Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00 Сообщений: 5149
|
OH5ZZ/UA1DJ писал(а): Какие есть противопоказания против подачи питания для станции через гнездо прикуривателя?
Нету противопоказаний. Борис Владимирович, это всё досужие рассуждения из области про потери в кабеле на уровне сотых дб и т.п. Езжу всю жизнь со станцией в прикуривателе - проблем никаких, машины японские, пятнадцать лет как, разные, не понимаю зачем для радиостанции тянуть провода из моторного отсека. Попытки найти массу на кузове хорошего автомобиля могут привести к удивительным результатам - оцинковка приводит к полной невозможности получить минус от него. Только в специально обозначенных местах, где уже штатно на заводе установлена шпилька в кузове именно для подключения минуса(так было на Мусуписи, так сейчас уже на третьей Тойоте). Спокойно подключайте в прикуриватель, предварительно изобразив на питающем кабеле запорный дроссель по ВЧ(феррит-трубка или несколько витков кабеля на кольце). Всё будет работать.
Просто попробуйте. Нет ничего проще, чем взять питание от прикуривателя и посмотреть, как работает на конкретном машине. Если возникнут ощущения, как говорит Андрюха, про наводки и просадки, тогда что-то думать, а если всё работает, зачем что-то мудрить...
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1AFM
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 12:36 |
|
Зарегистрирован: Вс 22 июл 2007 00:00 Сообщений: 2831 Откуда: город на Неве, В.О.
|
На прикуривателе, если не ошибаюсь, как правило стоит предохранитель 5-7 А. А в багажнике, как правило, есть разъем для подключения аналогичного "прикуривателя" для холодильников и компрессоров. Там проводка рассчитана под 15 А. Вся "декорация" снимается достаточно легко, а кабель питания можно пробросить к водительскому месту под порогами.
Именно так я и сделал на своей Сузуке. Поначалу сунулся в моторный отсек- и отскочил. Зазоры между жгутами и краями технологический отверстий в моторном отсеке практически отсутствуют. Это не Газель или Жигули. 
_________________ я готов хоть к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив...
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 13:44 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
помимо падения напряжения немало важный фактор электромагнитная совместимость -если брать напряжение из сети авто то помехи от зажигания ,генератора и других систем полезут в трансивер ,а при передаче возможно блуждание вч токов по проводке что хорошо заметно при высоких ксв и выходной мощности больше 100 вт .
Отдельный провод от акб лучший выбор
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1AHQ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 14:09 |
|
Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00 Сообщений: 4104 Откуда: Ligovo
|
UA1AFM: Хорошая идея про багажник.
А в багажнике, как правило, есть разъем для подключения аналогичного "прикуривателя",.. кабель питания можно пробросить к водительскому месту под порогами.
Вспомнил, многие ставят радиостанцию тоже в багажнике и пробрасывают до водительского кресла удлинители передней панели и внешнего динамика. Удлинитель панели для FT-7800 можно изготовить самостоятельно. Для крепления передней панели (для распальцованных товарищей) существует готовый набор YSK-7800.
RA1ASC: использовал отдельный аккум 5Ач для питания станции, никаких помех! Проблема лишь в том, что он не подзаряжался от сети.
73!
_________________ Владимир
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1AFM
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 14:12 |
|
Зарегистрирован: Вс 22 июл 2007 00:00 Сообщений: 2831 Откуда: город на Неве, В.О.
|
Кстати, да...
Я ставил 857-й в багажнике, а морду- на торпедо, используя крепеж от коммуникатора. Удлиннитель сделал сам, кусок кабеля 5 м. + 2 телефонных 6-и пиновых разъема.
_________________ я готов хоть к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив...
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Dmitry
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 15:59 |
|
Зарегистрирован: Чт 19 июн 2008 00:00 Сообщений: 122 Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
|
olegatr писал(а): OH5ZZ/UA1DJ писал(а): Какие есть противопоказания против подачи питания для станции через гнездо прикуривателя? Нету противопоказаний. Борис Владимирович, это всё досужие рассуждения из области про потери в кабеле на уровне сотых дб и т.п.
Ну если потерю половины вольта питания (а то и больше) за потерю не считать, то тогда, конечно, можно и в прикуриватель... Зачем тогда антенну настраивать? Только чтобы не сломать оборудование?
Подключение к прикуривателю аппарата такого класса, на мой взгляд, аналогично включению качественного и дорогого кинотеатрального процессора в сельскую розетку.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
olegatr
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 18:54 |
|
 |
Заслуженный баламут |
Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00 Сообщений: 5149
|
Дмитрий писал(а): ...Подключение к прикуривателю аппарата такого класса.....
Какого класса? Это самый бюджетный двухбэндовый чм радио. Будет прекрасно работать от прикуривателя, зуб даю. Что тут морочиться? У меня работал и он и другие аппараты ваще без вопросов. Никаких помех. Мы не про самосвал говорим, а про отличный японский машин, какие там нафиг помехи, какое падение напряжения, плюс-минус вольт-пять какая разница...
Про антенну разговоров не идёт, она у UA1DJ не может быть плохой по умолчанию 
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Dmitry
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 19:19 |
|
Зарегистрирован: Чт 19 июн 2008 00:00 Сообщений: 122 Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
|
Все - молчу, молчу
Шутку про "вольт-пять" оценил...
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср 13 янв 2010 20:00 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
olegatr писал(а): Будет прекрасно работать от прикуривателя, зуб даю. Что тут морочиться? У меня работал и он и другие аппараты ваще без вопросов. Никаких помех. 
Олег! Если подключать станцию в гнездо прикуривателя, то не от чего будет прикуривать! Почему из-за получения одного удовольствия человек должен лишаться другого? Даже если он и не курит - это ограничение его прав. Ведь Борис уже даже дырочку в крыше для антенны сделал (не спроста)!
А правильно - от АКБ. См. руководство на любую а/м станцию.
С приездом и поздравляю ВСЕХ с Старым Новым Годом! 
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|