Текущее время: Чт 04 сен 2025 14:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нужна помощь по транзисторам и микросхеме
СообщениеДобавлено: Вт 27 июл 2010 22:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 18 ноя 2008 01:00
Сообщений: 1058
Откуда: k059fu
вскрыл электронный блок управления АКПП, там стоят транзисторы, корпус похож на TO-220, маркировка 2046; 2047; 2048 производитель Моторолла.
схемы ТСМ нет, не могу найти никакой информации по ним и как следствие, не могу найти аналогов
Нужна любая помощь по теме

_________________
RA1ALB


Последний раз редактировалось Mirai Чт 29 июл 2010 01:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 29 июл 2010 01:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 18 ноя 2008 01:00
Сообщений: 1058
Откуда: k059fu
Добавил фото
ещё неизвесная микросхема
Фото по ссылкам
http://mirai.narod.ru/TCM/2046_2047.JPG
http://mirai.narod.ru/TCM/2048.JPG
http://mirai.narod.ru/TCM/Mic.JPG

_________________
RA1ALB


Последний раз редактировалось Mirai Чт 29 июл 2010 02:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 29 июл 2010 02:08 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4528
Откуда: JO40ME
Кирилл, залей фото в галерею и выложи уменьшенные изображения со ссылками. А то таблицы разъезжаются.

_________________
Владислав
ex RA1AIE


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 29 июл 2010 02:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 18 ноя 2008 01:00
Сообщений: 1058
Откуда: k059fu
Привет Влад.
Так пойдёт ?

_________________
RA1ALB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 29 июл 2010 11:42 
Не в сети
Site Webmaster
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс 17 фев 2008 01:00
Сообщений: 4528
Откуда: JO40ME
Вполне.

_________________
Владислав
ex RA1AIE


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 05:02 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 18 ноя 2008 01:00
Сообщений: 1058
Откуда: k059fu
Коллеги, неужели нет ни одной толковой мысли ?
Просто есть странность у одной группы транзисторов, звонится только две ноги и только в одну сторону.
Уже почти всё перерыл, нет схемы

_________________
RA1ALB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 08:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00
Сообщений: 864
Откуда: KP50DA
А если это тиристор?
На Motoroll-е с такими номерами и в таких корпусах широкого применения транзисторов не делали (или я не нашел) Беда в том, что часто в реальной маркировке указывают либо часть наименования, либо некий неизвестный код. Выход - "рыть" схему принципиальную по монтажной. По схеме включения возможно определение типа электронного прибора. Например, если на первую ногу приходит сигнал с предыдущего каскада через резистор 10...100 Ом - можно предположить, что это силовой ключ на ПТ. По подключению других ног к "массе"-плюсу - определить тип проводимости.

Вариантов не так много: IGBT, MOSFET, КТ, тиристор, диод. Все они различаются по схемам управления и цоколевкам. Вряд ли - интеллектуальный ключ - нет входа для датчика тока.

Может длинно, но сами просили любую помощь :D

_________________
Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 11:15 
Не в сети
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00
Сообщений: 7497
Откуда: Санкт-Петербург
Mirai писал(а):
Коллеги, неужели нет ни одной толковой мысли ?
Просто есть странность у одной группы транзисторов, звонится только две ноги и только в одну сторону.
Уже почти всё перерыл, нет схемы


Что угодно может быть - MOSFET, тиристор. Я сам сталкивался с таким делом, только не в коробке, а в компрессоре гидропневмоподвески - там стоял ключ MOSFET мотороловский, облазил кучу англоязычных справочников в интернете, прежде чем нашел его наименование, ну а потом и даташит.

_________________
Вадим


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 29 окт 2007 01:00
Сообщений: 158
Откуда: Санкт-Петербург
Дело ещё и вот в чем. Как правило, производители электронных блоков для автомобилей заключают эксклюзивные договора на поставку комплектующих с производителем полупроводников и болшьше никому эти части недоступны. Поэтому невозможно найти технической информации о деталях и тем более купить их. В автомобильных блоках очень мало "ширпотребовских" микросхем и транзисторов. Особенно это касается "силовых" элементов. Хотя часто бывает что отличия заказных от ширпотребовских незначительны.
Или два производителя блоков заказывают одинаковые детали, но маркировка при этом будет у каждого своя.
По этому такие блоки почти не ремонтопригодны, особенно если там есть хоть какие-то "мозги", а сейчас они есть практически в каждом блоке.
Павел
RA1AGB
73


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00
Сообщений: 864
Откуда: KP50DA
RA1AGB писал(а):
Дело ещё и вот в чем. Как правило, производители электронных блоков для автомобилей заключают эксклюзивные договора на поставку комплектующих с производителем полупроводников и болшьше никому эти части недоступны. Хотя часто бывает что отличия заказных от ширпотребовских незначительны.
Павел
RA1AGB
73

Все компоненты, применяемые в автомобилях имеют "промышленное" исполнение, не "коммерческое". Это означает, что применяются другие материалы и, соответственно, компонент имеет более широкий температурный диапазон работы (как правило от -40С до +85С, иногда до +125С - силовые элементы в неблагоприятных условиях) и проходит другие типовые испытания. После выяснения типа прибора ищите "industrial".

К примеру, в автоэлектронике BOSH используется широко микроконтроллер EL430 - по сути - урезанный по встроенной периферии MSP430F149, с урезанной средой разработки от IAR, в метало-керамическом корпусе. Маркировка на нем не имеет ничего общего ни с TI, ни с ELMOS Semiconductor.

_________________
Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 21:22 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн 29 окт 2007 01:00
Сообщений: 158
Откуда: Санкт-Петербург
Когда я писал ширпотребовских, я имел ввиду общедоступных т.е. информация на которые есть на сайтах производителя.
Для RA1ADA, в автомобилях не применяются индустриальные компоненты!!! Для автомобильных применений существует специальный стандарт-автомобильный. Т.е. всего 3 типа, коммерческий- для бытовой техники, индустриальный, автомобильный. И отличия не только в температуре, как искренне заблуждаются некоторые. Это ещё как минимум два десятка параметров, как например, устойчивость в эл.магнитным помехам, вибрации, резких перепадов температур и т.д.
Павел
RA1AGB
73
P/S Теперь топикстартеру, пытаться ремонтировать такие блоки дело неблагодарное, дешевле купить блок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт 30 июл 2010 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00
Сообщений: 864
Откуда: KP50DA
Существуют типы приборов по условиям эксплуатации:
Commercial,
Extended;
Automotive;
Industrial;
Milinary;
Aerospace (aircraft);
Некоторые фирмы используют и Marine в своем ассортименте.
:D
Каждый из них выполняется из различных материалов (почему и в результате разные температурные диапазоны, что является основным требованием условий эксплуатации - отсюда и повышенная надежность - до 0.9999 в космосе), часто используются при производстве кристаллов отдельные линии (далеко не всегда, как правило ведется отбраковка из общей кучи) и проходит свои типовые испытания.

Советские приближенные аналоги - бытового, промышленного назначения, приемка 5 (применение в обычных видах вооружения, штампик "ВП" или просто ромбик), приемка 9 - воздух, космос, атом и др(буквы "ОС").
Вроде, была еще приемка 1 (ОТК) для ответственных применений в не очень важных устройствах. Электронные приборы разных приемок различаются типами корпусов и наименованием (полупроводники и не касается других электронных приборов). Например серии микросхем - КРххх, Кххх или просто ххх, транзисторов - ГТ, КТ, КП, АП, 1Т, 2Т, 2П, 3П
Ну и, понятно, что чем ближе к "9" и Aerospace - тем более "космической" становится цена и больше содержится драгметаллов.
Иль я не прав?

:D :D :D
P.S. Касательно требований по надежности приборов автомобильных и промышленных применений - ну нет разницы, имхо - коммерческий ход. По функциональности - да, различаются, поэтому и "спецзаказы"

_________________
Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 31 июл 2010 01:37 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 18 ноя 2008 01:00
Сообщений: 1058
Откуда: k059fu
RA1AGB писал(а):
P/S Теперь топикстартеру, пытаться ремонтировать такие блоки дело неблагодарное, дешевле купить блок.
Я пытаюсь отремонтировать свой блок. Б\у стоит от 6000 рублей, гарантия 7 дней, пробег не известен. Новый стоит больше тысячи евро. Я думаю попытка ремонта в любом случае оправдана

_________________
RA1ALB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб 31 июл 2010 01:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 18 ноя 2008 01:00
Сообщений: 1058
Откуда: k059fu
RA1AGB писал(а):
Дело ещё и вот в чем. Как правило, производители электронных блоков для автомобилей заключают эксклюзивные договора на поставку комплектующих с производителем полупроводников и болшьше никому эти части недоступны. Поэтому невозможно найти технической информации о деталях и тем более купить их. В автомобильных блоках очень мало "ширпотребовских" микросхем и транзисторов. Особенно это касается "силовых" элементов. Хотя часто бывает что отличия заказных от ширпотребовских незначительны.
Или два производителя блоков заказывают одинаковые детали, но маркировка при этом будет у каждого своя.
По этому такие блоки почти не ремонтопригодны, особенно если там есть хоть какие-то "мозги", а сейчас они есть практически в каждом блоке.
Павел
RA1AGB
73

RA1ADA писал(а):
А если это тиристор?
На Motoroll-е с такими номерами и в таких корпусах широкого применения транзисторов не делали (или я не нашел) Беда в том, что часто в реальной маркировке указывают либо часть наименования, либо некий неизвестный код. Выход - "рыть" схему принципиальную по монтажной. По схеме включения возможно определение типа электронного прибора. Например, если на первую ногу приходит сигнал с предыдущего каскада через резистор 10...100 Ом - можно предположить, что это силовой ключ на ПТ. По подключению других ног к "массе"-плюсу - определить тип проводимости.

Вариантов не так много: IGBT, MOSFET, КТ, тиристор, диод. Все они различаются по схемам управления и цоколевкам. Вряд ли - интеллектуальный ключ - нет входа для датчика тока.

Может длинно, но сами просили любую помощь :D

UA1CFX писал(а):
Mirai писал(а):
Коллеги, неужели нет ни одной толковой мысли ?
Просто есть странность у одной группы транзисторов, звонится только две ноги и только в одну сторону.
Уже почти всё перерыл, нет схемы


Что угодно может быть - MOSFET, тиристор. Я сам сталкивался с таким делом, только не в коробке, а в компрессоре гидропневмоподвески - там стоял ключ MOSFET мотороловский, облазил кучу англоязычных справочников в интернете, прежде чем нашел его наименование, ну а потом и даташит.

огромное спасибо за отклики
блоки ремонто-пригодны, в москве их делают. пытаюсь найти схему, ибо денег лишних нет совсем.

есть ещё вопрос, кто-нибудь встречал такой "компауд", на первой ссылке видно ? по виду как желе
можно ли его обратно залить, если да, то каким образом

_________________
RA1ALB


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB