Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 16:52 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
Всем добрый день.
Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема и как ее диагностировать?
Суть проблемы - базовая антенна работает на 70см хуже чем автомобильная.
Что имеем: 1. Коллинеар Comet GP-3 (двух диаппазонка) установленный на балконе 2го этажа, на расстоянии 1го метра от балкона. КСВ порядка 1.2 2. Автомобильная антенна на магните (двух диаппазонка порядка 50см длинной) стоит на краю того же балкона. КСВ 1.5 3. Кабель на базовой антенне RG-8X длинной около 10м, разъемы запаяны, КСВ метр стоит у станции
Разница по приему - на базовой 3-4 по S-метру, на автомобильной 4-5.
Что может быть не так? На что обратить внимание?
PS: Фото расположения антенн прилагаю
Заранее благодарен за помощь!
С уважением, Константин
Вложения: |

Sankt-Peterburg-20120805-00172.jpg [ 245.05 Кб | Просмотров: 15283 ]
|

Sankt-Peterburg-20120806-00174.jpg [ 211.51 Кб | Просмотров: 15283 ]
|
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1AO
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 18:07 |
|
 |
exRA1AJF |
Зарегистрирован: Вт 26 май 2009 00:00 Сообщений: 2242 Откуда: KO59CT
|
Знакомый двор, сосед =)
_________________ LPD - SP517, ex. RA1AJF
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 18:35 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
Это не Ваш коллинеар на крыше соседнего корпуса стоит, который вдоль Жукова идет? =)
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1ASC
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 19:11 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00 Сообщений: 4406 Откуда: Санкт-Петербург.
|
А каким девайсом КСВ мерили, коллега? Сравнение работы антенн на 70 см одной, расположенной в метре от стены, а другой, с магнитным основанием на деревянном подоконнике (судя по фото) это какбЭ...некорректно. На этом диапазоне смещение антенны даже на несколько сантиметров может увести сигнал одной и той же принимаемой станции на очень существенную величину. Специфика диапазона такая, увы. Вы лучше проведите испытания в чистом поле. Судя по КСВ (если прибор, которым измерения проводились достойный), базовая у Вас работает. Другое дело, что резонанс у нее может отличаться от автомобилки. Как то так...
_________________ Андрей.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 19:29 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо за подробный ответ. КСВ измерял вот такой штукой. Ага, автомобилка стоит на дереве. Догадываюсь, что именно из-за этого у нее такой КСВ. Но принимает то она лучше  То есть, Ваш вердикт - антенна работает, а вот ее размещение не удачное? Вообще я пробовал ее крутить на сколько позволял кронштен. Заметил, что эффект есть, и очень существенный. Просто не дает покоя то, что автомобилка работает лучше  Какой тогда смысл в этой всей конструкции?
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1BAH
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 20:22 |
|
Зарегистрирован: Сб 20 фев 2010 01:00 Сообщений: 1621
|
Может стоит GP-3 подальше вывести, не в метре от балкона? У меня примерно так:  Вынос порядка 1,8-2метра
_________________ - = C U = - R1BAH (ex UB1ADT, RA1AEH)
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1ASC
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 20:25 |
|
 |
Site Admin |
 |
Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00 Сообщений: 4406 Откуда: Санкт-Петербург.
|
mik0s писал(а): Спасибо за подробный ответ. КСВ измерял вот такой штукой. Ага, автомобилка стоит на дереве. Догадываюсь, что именно из-за этого у нее такой КСВ. Но принимает то она лучше  То есть, Ваш вердикт - антенна работает, а вот ее размещение не удачное? Вообще я пробовал ее крутить на сколько позволял кронштен. Заметил, что эффект есть, и очень существенный. Просто не дает покоя то, что автомобилка работает лучше  Какой тогда смысл в этой всей конструкции? Если Вы сравнивали прием одной станции на две разных антенны, то такое вполне может быть (читайте выше про небольшое смещение антенны для разительного изменения качества приема). Автомобильная антенна должна иметь ёмкостной контакт с достаточной по площади металлической поверхностью(крышей авто). Объясняется все просто: автомобилка находится в лучшей (по сравнению с базовой) точке приема. Попробуйте принимать разные сигналы и сравнивать их прием на одной или другой антенне.
_________________ Андрей.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 21:49 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
RA1AEH обратил внимание, что у Вас противовесы вниз направлены. У меня строго горизонтально. Это так и должно быть?
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 21:49 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
UA1ASC займусь на выходных - подвигаю, понаблюдаю. Спасибо за помощь. Сообщу по ходу дела что и как.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1BAH
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Пт 10 авг 2012 23:29 |
|
Зарегистрирован: Сб 20 фев 2010 01:00 Сообщений: 1621
|
mik0s писал(а): RA1AEH обратил внимание, что у Вас противовесы вниз направлены. У меня строго горизонтально. Это так и должно быть? На Diamond X50 угол противовесов другой, чем на GP3.
_________________ - = C U = - R1BAH (ex UB1ADT, RA1AEH)
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Сб 11 авг 2012 00:10 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
RA1AEH писал(а): На Diamond X50 угол противовесов другой, чем на GP3. А, понятно. Я думал тоже GP-3. Кстати, направление противовесов тут может играть роль?
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1C
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Сб 11 авг 2012 00:35 |
|
 |
DF (Direction-Finder) and ex UA1CFX |
 |
Зарегистрирован: Сб 02 фев 2008 01:00 Сообщений: 7485 Откуда: Санкт-Петербург
|
mik0s писал(а): Кстати, направление противовесов тут может играть роль? Влияет на импеданс антенны (угол наклона). Не лезьте в эту тему. Проблему подсказали - неудачное место установки. В противном случае резонансные свойства антенны имеют лучшие параметры за пределами требуемого участка частот.
_________________ Вадим
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UB1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Сб 11 авг 2012 01:19 |
|
Зарегистрирован: Вт 12 июн 2012 23:29 Сообщений: 362 Откуда: Санкт-Петербург
|
UA1CFX писал(а): mik0s писал(а): Кстати, направление противовесов тут может играть роль? Влияет на импеданс антенны (угол наклона). Не лезьте в эту тему. Проблему подсказали - неудачное место установки. В противном случае резонансные свойства антенны имеют лучшие параметры за пределами требуемого участка частот. Уже подвигал антенну. Нашел два места где уровень на 70см увеличился. Правда в одном из них на 2м стал хуже. На выходных подвигаю еще, может кронштейн передвину. PS: А на счет противовесов, я имел ввиду покрутить антенну вокруг своей оси, думал может направление тоже играет роль... ну если без разницы, то и не буду 
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1AFM
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Вс 12 авг 2012 10:54 |
|
Зарегистрирован: Вс 22 июл 2007 00:00 Сообщений: 2829 Откуда: город на Неве, В.О.
|
Цитата: не дает покоя то, что автомобилка работает лучше Какой тогда смысл в этой всей конструкции? Двухдиапазонные антенны-это всегда компромисс. Уже не раз встречался со случаями, когда базовые 2-х диапазонные коллинеары не работают на 70 см. так, как от них ожидалось. Та же хваленая Diamond X-510N, при практически безупречной работе на 2 м, показала не слишком хорошие результаты на 70 см. "3х5/8 длины волны" - это очень восприимчивая к влиянию внешних предметов, и требующая весьма точной настройки, система коллинеарных элементов. И минимальный КСВ здесь ни при чем. КСВ- это всего лишь показатель согласованности импедансов. Почему автомобильная антенна работает лучше- тоже можно объяснить. "50см длиной" - это "четверть" на 2 м. и 5/8 на 70 см. 5/8 - антенна с приличным усилением, "правильной" диаграммой направленности, более широкой полосой рабочих частот, не критична в настройке. Имхо, идеальный вариант для работы в городских условиях.
_________________ я готов хоть к пчелам в улей, лишь бы только в коллектив...
Последний раз редактировалось UA1AFM Вс 12 авг 2012 11:17, всего редактировалось 2 раз(а).
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1AHQ
|
Заголовок сообщения: Re: Диагностика антенны Добавлено: Вс 12 авг 2012 11:10 |
|
Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00 Сообщений: 4100 Откуда: Ligovo
|
У меня тоже коллинеар GP-3. mik0s подтвердил слова UA1AFM и мои наблюдения. Чтобы сразу отсечь вопросы - кабель у меня очень хороший RLA-10 (аналог 8DFB). На 145 МГц слышал Эстонию и есть связь с Новгородской около 190 км в тропо - здесь антенна 5/8, на 434 по городу неплохо удаются связи с теми, у кого высокие антенны. Как самостоятельная антенна для связи с "землей", работает до 3 км радиусом. Думаю, что ДН неправильная, т.к. установил не совем верно - нужно делать по инструкции ____петлю____ кабеля под антенной для исключения затекания тока на оплётку, но у меня на крыше было кабеля "внятяг" и отказался от неё. Попробуйте сделать запорный дроссель из кабеля.
_________________ Владимир
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|