Текущее время: Пт 27 июн 2025 17:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 598 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 40  След.

Интересна-ли данная тема, стоит-ли продолжать публикации в данном контексте?
Да. 89%  89%  [ 143 ]
Нет. 4%  4%  [ 6 ]
До лампочки, пиши, что хочешь... 7%  7%  [ 11 ]
Всего голосов : 160
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт 04 дек 2008 15:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 12 сен 2008 00:00
Сообщений: 553
Откуда: S-Petersburg
относительно регулярных занятий по изучению CW в группе с педагогом.Можно и дома изучать при помощи компа .Но быстрее получится в группе .
Хочу сказать по своему опыту и п опыту моегоприятеля долгое время обучавших ребят ТЛГ в подростковом клубе. Поначалу приходят много народу ,потом не ходят ,а заканчивают до конца единицы .Так, кстати , и взрослые себя ведут ...Разговоров на тему изучения много ,но напрягаться и учиться не хотят .....

_________________
73, Валентин, KO49WU, http://www.rx1ag.narod.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 07 дек 2008 16:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 12 сен 2008 00:00
Сообщений: 553
Откуда: S-Petersburg
Советую на QRZ.RU почитать тему : " Могу ли повысить категорию без знания "морзянки ? "
Тема свежая 05.12.2008 г . Записей более 400 ...Страсти кипели ...
ССылка :
http://forum.qrz.ru/thread21183.html

_________________
73, Валентин, KO49WU, http://www.rx1ag.narod.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс 07 дек 2008 16:40 
Не в сети
Заслуженный баламут

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 5149
rx1ag писал(а):
Советую на QRZ.RU почитать тему : " Могу ли повысить категорию без знания "морзянки ? "
Тема свежая 05.12.2008 г . Записей более 400 ...Страсти кипели ...
ССылка :
http://forum.qrz.ru/thread21183.html


Этот топик про изучение CW, а Вы про категорию...
Есть общий уровень культуры, интелекта, знаний, которыми должен(МЛМ) обладать хэм категорий выше IV - телеграф в их числе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 00:48 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4100
Откуда: Ligovo
4-я категория у нас хотя только УКВ, но также включает SSB и телеграф в диапазоне 2м. Так что знать CW нужно и тем, кто хочет участвовать в соревнованиях на УКВ или кто ценит высокую дальности связей. Спрашивал на Радиосканнере по поводу кубка Гаганина на УКВ - связи во время соревнований проводят только в режимах SSB и CW.

Цифровые виды связи также обеспечивают бОльшую дальность (или меньшую мощность), но неудобны тем, что нужен компьютер. Кроме того, цифровые виды освоены меньшим количеством радиолюбителей.

Обучение с помощью программы APAK очень дружественное. Срок обучения для выполнения условий экзамена на 3-ю категорию составит 2-3 месяца при 3-4 занятиях в неделю по 30 минут. В то же время, для скоростного приёма и передачи, как кто-то сообщил на qrz.ru, необходима практика: около 3000 повторений каждого знака. С последним самое сложное - выучив Азбуку, трудно заставлять себя наращивать скорость.

73!

_________________
Владимир


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 01:43 
Не в сети
Заслуженный баламут

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 5149
Володя, перебор, однако. 1 месяц и на первую категорию за глаза хватит! У меня ушло пару недель. Каждый день по 30-50 минут достаточно вполне. Но каждый день(млм)!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 11:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 12 сен 2008 00:00
Сообщений: 553
Откуда: S-Petersburg
Цитата:

Этот топик про изучение CW, а Вы про категорию...
Есть общий уровень культуры, интелекта, знаний, которыми должен(МЛМ) обладать хэм категорий выше IV - телеграф в их числе.

А это все связано между собой ...Когда человеку "не в жилу " учить ТЛГ ,он начинает думать : " А нужна ли она мне будет на КВ ,если я на цифре сижу ? " И он будет прав.

_________________
73, Валентин, KO49WU, http://www.rx1ag.narod.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 11:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6822
Откуда: Санкт-Петербург
Олег, удивляюсь Вашему терпению и усидчивости. 30-50 минут КАЖДЫЙ день самостоятельно - дано не каждому.

Нас мелких (мне было 10 лет) UA1AAF обучал данному делу 2,5 месяца 3 раза в неделю, только потом начинали наращивать скорость.

Я хорошо знаю лишь одного человека, который смог выучить морзянку практически сам в сознательном возрасте (ближе к 30-и годам). Правда, все равно не без помощи UA1AAF:)

Вообще, сильно уважительно отношусь к людям, которые в таком возрасте смогли научиться морзянке, так как, судя по себе, я бы уже не смог:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 11:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6822
Откуда: Санкт-Петербург
rx1ag писал(а):
А это все связано между собой ...Когда человеку "не в жилу " учить ТЛГ ,он начинает думать : " А нужна ли она мне будет на КВ ,если я на цифре сижу ? " И он будет прав.


Так считают далеко не все.
Я тоже так не считаю - приучили.
Без телеграфа радиолюбитель .... как бы не совсем радиолюбитель:)
По этой же причине выработанный стереотип, например, к лисятникам ("охота на лис"). Хотя, конечно, вид спорта тоже нелегкий и интересный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 11:50 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00
Сообщений: 4406
Откуда: Санкт-Петербург.
Да, с CW - дилемма...
Сознанием понимаю, что данным знанием еще и классность ХЭМа определяется, но вот с обязаловкой знания по текущей табели о рангах (Инструкции) хочется поспорить...
Пытался начать изучение морзянки, но...Возникают препятствия(в которые и просто "не в жилу сейчас" входит,чего уж греха таить).
Завидую целеустремленности и способностям Олега, только не стОит равнять всех по себе (Я смог и другие смогут так же).Смогут,но все по-разному!Жалею,что никто не вовлек меня в радиолюбительство в 10-летнем возрасте... :( Именно тогда хобби занимало бы если не 1-е,то 2-е место (после учебы в школе).
Но попробовать хочется,как захотелось в свое время в "цифру".

_________________
Андрей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 12:07 
Не в сети
Заслуженный баламут

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 5149
Андрюха, мы с удовольствием поможем тебе - только захоти!!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 12:16 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00
Сообщений: 4406
Откуда: Санкт-Петербург.
Евгений прав насчет "уважения в таком возрасте выучить CW..."
Одного хотения сейчас мало (лично мне).Имхо 2 часа ночи совсем не результативное время для уроков...А выкроить 30-50 минут(+ обладание твоими способностями) в другое время суток практически не возможно (ты знаешь,почему...).Так что - дело будущего...

_________________
Андрей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 13:14 
Не в сети
Заслуженный баламут

Зарегистрирован: Вт 01 май 2007 00:00
Сообщений: 5149
Вы меня в краску вгоняете. Все дело в музыкальности человека, наверное. У меня за плечами две муз.школы и вся жизнь в окружении разнообразных инструментов, на которых я с переменным успехом играю вместе с младшим сыном. Музыкальный слух большое подспорье в этом, так оказывается. Но по любому, 30 минут в день в течении месяца обеспечит 30-60 знаков, я почти уверен. У меня к тому-же есть замечательная програмка, которая всегда со мной(под WM - КПК, коммуникаторы). Покупал за деньги, но друзьям бесплатно по первому требованию. В любую свободную минутку сел и позанимался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 13:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6822
Откуда: Санкт-Петербург
Гы, я был скрипачом:)
Существует мнение, что наличие музыкального слуха заметно облегчает изучение морзянки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн 08 дек 2008 14:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт 19 сен 2008 00:00
Сообщений: 157
Как оказалось, включенная в автомобиле морзянка и потуги составлять в голове из потока точек и тире слова и фразы - великолепный способ не заснуть за рулём на трассе в дальняке.
Если едешь не один - включается ipod или телефон в ухо. Благо громкость нужна минимальная.
Мозг бодрствует - глаза не смыкаются.

И вообще можно массу моментов найти в течении дня когда либо в очереди стоишь, либо пешком топаешь далеко, либо в пробке паришься. Включаешь морзянку - и вперёд принимать на слух. К тому же приём на слух - конечная цель обучения морзянке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср 10 дек 2008 00:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт 12 сен 2008 00:00
Сообщений: 553
Откуда: S-Petersburg
Тем у кого нет программ, можно попробовать изучать как рекомендует "Справочник коротковолновика " Издательство ДОСААФ ,Москва, 1959 г

ИЗУЧЕНИЕ ТЕЛЕГРАФНОЙ АЗБУКИ
Изучение телеграфной азбуки является делом хотя и трудным, но вполне доступным каждому. Лучше всего овладеть телеграфной азбукой, изучая ее в кружке или на курсах под руководством опытного преподавателя. Можно, объединившись с товарищем, изучить вдвоем слуховой прием и передачу ключом знаков телеграфной азбуки, в крайнем же случае можно это сделать и одному.
Телеграфная азбука приведена в табл. 3. /здесь отсутвует /
Для изучения телеграфной азбуки нужно иметь телеграфный ключ, звуковой генератор и головной телефон.
При самостоятельном изучении телеграфной азбуки передача ключом и слуховой прием изучаются одновременно.
Обучение передаче ключом и слуховому приему начинается с освоения знаков телеграфной азбуки, после чего проводится наращивание скорости передачи и приема.
Самое серьезное внимание надо обратить на передачу ключом. Никогда не следует торопиться. Всякая поспешность приводи/! обычно к очень неприятным результатам — «сбивается» рука и обучающийся уже не может правильно, четко и ритмично передавать. Скорость передачи можно развить лишь постепенно, систематически тренируясь.
При обучении слуховому приему нужно последовательно, не спеша изучать по порядку один знак за другим и обязательно фоническим или звуковым методом, т. е. запоминая, как звучат знаки при подаче их от зуммера или звукового генератора, что,
конечно, удобнее всего делать вдвоем. Сначала один передает ключом, а другой внимательно слушает, стараясь запомнить музыкальный образ, или «мотив», каждого знака, и записывает их на бумаге. Записывать нужно сразу буквами или цифрами, но ни в коем случае не точками и тире. Затем роли обучающихся меняются.
При таком методе обучающиеся будут осваивать поочередно передачу ключом и слуховой прием.
Изучая телеграфную азбуку в одиночку, нужно слушать свою собственную передачу ключом. Рекомендуется также насвистывать отдельные знаки, а затем слова и фразы. Такое насвистывание способствует быстрейшему запоминанию звучаний отдельных знаков.
Усвоив немного слуховой прием телеграфной азбуки, нужно пробовать с помощью коротковолнового радиоприемника принимать из эфира отдельные буквы телеграфной передачи. В эфире можно найти радиостанции, очень медленно передающие ключом. Особенно часто они встречаются в любительских диапазонах — 80, 40 и 20 м.
Прием из эфира резко отличается от приема знаков от зуммера или звукового генератора. Сначала прием из эфира будет труден и большинство букв принять не удастся, но это не должно смущать. Даже для лиц, достигших скорости приема от звукового генератора 60—70 знаков в минуту, переход на эфирный прием бывает трудным, если раньше они к нему не привыкли постепенно. Для индивидуального изучения телеграфной азбуки прием любительских радиостанций принесет большую пользу. Для радиолюбителя-коротковолновика необходимо знание не только русских, но и латинских букв азбуки. Начинать изучение латинских букв рекомендуется тогда, когда уже достигнута скорость приема русского текста в 30—40 знаков в минуту. Не совпадающие по начертанию и произношению буквы русского и латинского алфавитов обычно создают на первых порах значительные затруднения в приеме. К этим буквам относятся: Ж и V, Ы и У, Щ и Q и др.
Обучение передаче ключом
Основной задачей обучения передаче ключом является при-више радиолюбителям уверенных навыков в высококачественной передаче со скоростью не менее 60 знаков в минуту. Высокое качество передачи ключом определяется умением уверенно, ритмично и без перебоев передавать знаки телеграфной азбуки.
Обучение передаче ключом делится на два основных этапа.
Первый этап — обучение передаче знаков телеграфной азбуки. На этом этапе отрабатывается: правильная посадка за рабочее место, способ держания ключа, правильное движение руки при передаче знаков, а также умение передавать знаки телеграфной азбуки со скоростью 20—25 знаков в минуту.
Второй этап — наращивание скорости передачи ключом до 60 и более знаков в минуту.
Передача знаков телеграфной азбуки осуществляется при помощи телеграфного ключа путем замыкания и размыкания его рабочих контактов.
Замыкание и размыкание контактов ключа производится за счет движения руки передающего в лучезапястном и локтевом суставах, которое осуществляется в вертикальной плоскости от верхнего исходного положения вниз до нижнего крайнего положения и обратно вверх — до верхнего крайнего (исходного) положения.
Размах ключа, т. е. расстояние между его передними контактами при поднятом рычаге, в начале обучения составляет 1—1,5 мм. При повышении скорости передачи размах ключа снижается до 0,1 мм.
Обучение передаче ключом начинается с отработки приемов правильной посадки за рабочее место.
Правильная посадка за рабочее место определяется следующими положениями:
— правая рука, держащая ключ, должна быть как бы про-должением рычага телеграфного ключа так, чтобы по высоте головка ключа была на уровне локтя правой руки;
— правая рука должна быть согнута в локтевом суставе под углом 70—75°, а локоть руки должен находиться на 15—20 см от корпуса, при этом полусогнутые пальцы должны свободно лежать на головке ключа;
— левая рука должна свободно лежать на столе ладонью вниз, пальцы левой руки указывают при этом передаваемые строки текста;
— корпус должен быть слегка наклонен вперед, плечи раздвинуты, но без напряжения, мышцы шеи, руки и ног расслаблены, ноги должны быть расставлены на ширину плеч и опираться всей ступней о пол.
Нарушение этих требований к посадке обучаемого за рабочее место вредно отражается на качестве передачи ключом. От правильного держания ключа во многом зависят скорость и качество передачи
Обучающийся должен держать головку ключа тремя пальцами правой руки так, чтобы большой и средний пальцы обхватывали головку ключа с боков, а указательный палец был наложен на нее сверху в полусогнутом положении. Безымянный палец и мизинец должны быть при этом несколько подогнуты внутрь ладони. Средний палец, прижимаясь сбоку к головке ключа своей второй фалангой, создает незначительное натяжение рычага ключа вверх; указательный палец при движении кисти руки сверху вниз незначительно давит на головку ключа; большой палец, прижимаясь к другой стороне головки ключа, совместно со средним пальцем тянет головку ключа вверх, а при движении кисти сверху вниз несколько нажимает на головку ключа.
Пальцы должны обхватывать головку ключа без напряжения, но так, чтобы во время работы они не отрывались от головки, не скользили по ней и ни в коем случае не производили по головке ударов.
Для разучивания все знаки (буквы, цифры, знаки препинания) разбиваются на следующие группы:
— первая — Е, И, С, X, 5;
— вторая — Т, М, О, Ш, нуль;
— третья — А, У, Ж, 4, запятая;
— четвертая — Н, Д, Б, 6, знак большого раздела;
— пятая — В, Ю, И, 1, 2, 3;
—- шестая — Г, 3, Ч, 9, 8, 7;
— седьмая — Р, П, Л, Ф, Я, Э, знак вопроса;
— восьмая — К, мягкий знак, Ы, Ц, Щ;
— девятая — знаки препинания.
Изученные телеграфные знаки необходимо обязательно повторять при изучении последующих знаков.
После изучения передачи знаков телеграфной азбуки со скоростью 20—25 знаков в минуту приступают ко второму этапу обучения — наращиванию скорости передачи до 60 и более знаков в минуту. Наращивание скорости достигается самостоятельной работой обучающегося по передаче текстов.
При составлении тренировочных текстов в них следует включать больше комбинированных знаков, таких, как: Ц, Я, Ф, Ю, В, Щ; Ы, Э, Ж, К, Л, П, Р, И, Ч, 3, 4, 6, 7, Опыт показывает что обучающиеся, хорошо передающие эти знаки, как правило, хорошо передают любые сочетания букв и цифр.
Обучение слуховому радиоприему
Обучение слуховому радиоприему, так же как и обучение передаче ключом, можно разделить на два основных этапа: первый этап — изучение знаков телеграфной азбуки, второй этап — наращивание скорости радиоприема.
Основной задачей первого этапа является уверенный прием различных текстов со скоростью 30—40 знаков в минуту.
Без выполнения этой задачи нельзя переходить к отработке задач второго этапа.
Второй этап является этапом наращивания скорости слухового радиоприема до 60 и более знаков в минуту.
Способность к восприятию, запоминанию и воспроизведению злаков не является прирожденной, а развивается в процессе обучения и на практической работе.
Наращивание скорости слухового приема невозможно без совершенствования навыков письма, поэтому необходимо добиваться четкости и быстроты написания букв и цифр с расчетом, чтобы скорость письма значительно опережала достигнутую обучающимся скорость приема.
Изучение знаков должно производиться в следующем порядке;
— первая группа — А, Ф, Г, С, Т;
— торая группа — О, Б, 3, ?, У;
— третья группа — К, Р, П, Е, М;
— четвертая группа — Д, III, И, Н, Ь;
— пятая группа — Э, И, Ж, Ю, Ш, Л;
— шестая группа — В, Ы, Я, X, Ч, Ц;
— седьмая группа — 1, 3, 5, 7, 9;
— восьмая группа — 2, 4, б, 8, 0;
— девятая группа — знаки препинания -
Возможны и другие варианты распределения азбуки, но во всех случаях необходимо исходить из общего требования: не изучать одновременно сходно звучащие знаки. Вначале прочно осваивается один знак сходной по звучанию пары, затем приступают к изучению другого с тем, чтобы сходно звучащие знаки не встречались в одном упражнении, пока один из них не освоен при скорости передачи текста 40 знаков в минуту.
После изучения телеграфной азбуки наращивание скорости передачи и приема достигается повседневной тренировкой.

_________________
73, Валентин, KO49WU, http://www.rx1ag.narod.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 598 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 40  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB