Текущее время: Пн 16 июн 2025 23:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]






Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 12:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6822
Откуда: Санкт-Петербург
Я всего один раз принял участие в охоте, в компании с UB1ADT, уже не вспомню, полтора или 2 с половиной года назад. Но все же одну вещь скажу:

Нужно определиться, чего в охоте должно быть больше - тусовочной части, или соревновательной.
Тогда вопрос об APRS даже не поднимался, а мне было прямо сказано, что это не соревнования, а игра. Потому все друг с другом делятся пеленгами, отмечаются в APRS и все такое. Чтобы быстрее собраться в одной точке, сожрать сосиски и разбежаться :)))

Теперь осознали, что так скучно, и камнем преткновения стал APRS.

Дело не в APRS.

Нужно определиться:
1. что это - соревнования или игра.
2. цели мероприятия (тусовка, выявление сильнейших, совершенствование тех. средств для поиска злобных маршрутчиков на двойке и крановщиков на 430).

Далее, если это соревнования, возможны варианты связанные с выравниванием сетапов или делением по группам (ну, а что вы хотели?). Если же нет, то тут я ничего не скажу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 12:26 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00
Сообщений: 4406
Откуда: Санкт-Петербург.
Для возвращения к изначальным условиям честного поиска видится два решения:
1.Отказ от АПРС и обмен точками и направлениями пеленга на ретрансляторе.
2. Отказ от обмена информацией и оставление АПРС. (считаю более действенной мерой).
Вариант с "малой лисой", как окончанием поиска поддерживаю!

_________________
Андрей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 12:39 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6822
Откуда: Санкт-Петербург
APRS интересен с точки зрения, кто как искал.
Если участники сами вместо пеленгации следят за остальными участниками - это уже странно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 15:15 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 20 фев 2010 01:00
Сообщений: 1621
Считаю что от APRS отказываться нельзя, хотя бы в первые 30минут охоты как минимум, система полезна тем что дает представление об первоначальной дислокации охотников. Но т.к. APRS используют далеко не многие, то полную картину опять же дать не может.
С точки зрения наблюдателей, или Василию чтоб не скучно было ждать - APRS очень полезная вещь! Часто в пылу охоты самим охотникам просто не до наблюдений кто там и где находится, есть минутка - глянуть можно, скажу по себе т.к. бывает что один в машине нахожусь - просто не разорваться. Бывает глянешь кто где располагается и все.

По самому процессу нужно определиться индивидуальная это охота (1 охотник или экипаж) или коммандная. От этого зависит активность в эфире. Но т.к. у нас игра это скорее, то опять же наблюдателям намного интереснее слушать процесс поиска. Другое дело что есть соревновательный аспект, потому тем кто отмалчивается и тихо делает свое дело намного проще, чем те кто дает какие-то данные. По последней охоты мне было несколько сложнее, в плане коммуникации в эфире. Ну и обиднее выступать в качестве, можно сказать в который раз единственного загонщика, как минимум по первоначальным пеленгам. Потому как, что норка в Бронке была - давали единственные пеленг и в этот раз так же единственный получал сигнал. А в результате охота скомкалась как-то.

Как вариант можно было озвучить участие профессионалов, с указанием их работы вне зачета, ну и отключением находящихся на борту от APRS. Ну и соблюсти радиомолчание тогда при нахождении.
Но сюрприз конечно удался, и задумка скорее всего и была устроить сюрприз, ну и информация по работе комплекса сгладила ошарашенность от скоротечности процесса охоты.

По предложениям для дальнейших охот :)
1. Разделить пешие охоты и мобильные. Пешие в черте города и шаговой доступности от от наземного транспорта. Хотя лично мне такие не сильно были бы интересны, потому как опыт поиска последних лет показывает скоротечность любого варианта.
2. По мобильному варианту или расширить район дислокации лисы. Интерес подогревает то что не в каждом районе города можно взять пеленг (но тут уж кому как повезет). И тут играет уже роль коммандной составляющей.
3. Еще вариант в первый 10-15 минут мощность сигнала держать максимальные на данный момент, после чего снижать вполовину, потому как при приближении к месту дислокации интерес скорее увеличится от процесса поиска по меньшему сигналу. Опять же зависит от возможности маяков.

_________________
- = C U = -
R1BAH (ex UB1ADT, RA1AEH)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 15:23 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10570
Откуда: Санкт-Петербург
У нашей команды есть возможности и лог маршрута вести и средства поиска стационарные и мобильные. Раньше и одной, двумя командами искали.
Меня только интересует стартовые пеленги, точнее район ближнего поиска.
Усредняться по сетапу - не стану. Это игра не только на момент охоты, но и "домашнего задания" - подготовка аппаратуры.
Нам интересней проверить аппаратуру, отшлифовывать опыт, изучать местность. В любом случае - конечная цель встретится и пообщаться на радиолюбительские темы. Естественно приятно быть первым, но это не основная цель.
Обмен информацией - наверно больше для ускорения поиска, и подтягивания участников без опыта, аппаратуры.

А говорите что плохо РЧЦ было. Вон сколько багов вылезло.
Растормошили осиное гнездо.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 15:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 20 фев 2010 01:00
Сообщений: 1621
Как раз для начинающих и интересен радиообмен.

_________________
- = C U = -
R1BAH (ex UB1ADT, RA1AEH)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 15:36 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10570
Откуда: Санкт-Петербург
Вспомните, содержание ранее радиообмена. Долгое объяснение где находимся, азимут магнитный или истинный ...., объяснение на какой частоте маяк, что знать место не можем пока не нашли.

Да и АПРС больше стали пользоваться после снятия границ места нахождения лисы. Без электронной карты (навигатора) уже не обойтись.

В любом случае всё зависит от решения рыжего лиса - Василия.
Как скажет всё равно так и будет.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 15:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 20 фев 2010 01:00
Сообщений: 1621
Вопросы не по теме были от наблюдателей как раз. Которые врубили с утреца частоту R7, а там движуха! :) Вот и жаждут подробностей, вместо того чтоб просто послушать. Потому как антенами своими тоже покрутить хочется.

_________________
- = C U = -
R1BAH (ex UB1ADT, RA1AEH)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб 16 авг 2008 00:00
Сообщений: 4100
Откуда: Ligovo
UB1ADT писал(а):
По предложениям для дальнейших охот


4. Отвязать координаты лисы от точки финиша.

Например, около автономной "лисы" можно оставить под стеклом бумажку с координатами Василия и кодовое слово. Таким образом, сначала нужно найти передатчик(и), а затем ехать к финишу и сказать это кодовое слово (или слова). Что-то вроде квеста.

5. Ещё есть пожелание, чтобы лиса располагалась примерно равноудалённо от центра города. Добираться из конца в конец занимает очень большое время.

6. По радиообмену - почему-то отбросили ранний вариант с картой и квадратами. Если бумажная карта не удобна, нумерацию можно вести по секторам от Дворцовой площади или стрелки В.О. (начало отсчета). Во все стороны от центра сектора от 1 до 12 - исторический Центр до Обводного включительно и от 13 до 24 - за историческим Центром. Например, "из района 17 пеленг 270" (с окраины Рыбацкое).

Если поиск за городом - то называть хотя бы БОЛЬШОЙ квадрат (см. тему про карту qth-локаторов). зы: Текущий локатор подсказывают многие программы под Андроид.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 16:25 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10570
Откуда: Санкт-Петербург
По сути раньше долго искали, потому что делали кучу ошибок.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 16:37 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00
Сообщений: 10570
Откуда: Санкт-Петербург
4. Мощный маяк не оставишь, а мелкий не услышим.
мелкий не жалко, если вдруг он приделает ноги.

5. ? не понял. Тогда надо всем стартовать из одного места.

6. Отказались потому что сняли границы квадрата поиска. И бумажные карты не распечатать, т.к. квадрат неизвестен.

_________________
Можешь сделать лучше, сделай!
Если Вы никого не слышите - это не значит, что не слышат Вас.
Александр. 73!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 16:48 
Не в сети
Рыжий Лис
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт 13 ноя 2008 01:00
Сообщений: 2695
Откуда: С-Петербург
С самого начала мероприятие строилось как игра.
Техническая игра. Направленная на отработку поиска радиопомех.
Сосиски и тусовка это уже вторично.
Все таки приятно после поиска перекусить и обсудить стратегию, тактику и техническое оснащение охотников.
АПРС я старался притянуть для пропагандирования и вовлечение в систему новых пользователей.Для наглядности.
Но сейчас видимо это уже стало даже вредно для игры.
Предлагайте, предлагайте.
Рыжий Лис уже для себя понял что как раньше ему уже не спрятаться, а охотникам его искать без азарта не интересно.
Вложение:
image.jpg
image.jpg [ 77.73 Кб | Просмотров: 13615 ]

_________________
"Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"

73's Vasily


Последний раз редактировалось RA1AMW Пн 30 сен 2013 16:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 16:51 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт 12 фев 2008 01:00
Сообщений: 4406
Откуда: Санкт-Петербург.
RA1AMW писал(а):
Рыжий Лис уже для себя понял что как раньше ему уже не спрятаться, а охотникам его искать без азарта не интересно.

Василий, даже страшно предположить, что ты можешь придумать для усложнения условий! :roll: :lol:
Попробую резюмировать свои и не только предложения.
1. АПРС оставляем.
2. Информацией обмениваемся.
3. Поимкой лисы является нахождения микро-маяка около большой лисы. На микро-маяке наклеено кодовое слово, которое надо сказать Василию в подтверждение обнаружения. В теории, вопрос с оборудованием для пеленгации микро-маяка, думаю, решаем, т.к. не у всех есть оборудование для КВ, к примеру...
4. Категорический запрет сообщения об обнаружении лисы в эфир.

_________________
Андрей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 16:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб 09 фев 2008 01:00
Сообщений: 6822
Откуда: Санкт-Петербург
RA1AHQ писал(а):
5. Ещё есть пожелание, чтобы лиса располагалась примерно равноудалённо от центра города. Добираться из конца в конец занимает очень большое время.


Это как? Лиса - одна, а понятие равноудаленности применимо к нескольким объектам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Охота. Вносим предложения, обсуждаем развитие игры.
СообщениеДобавлено: Пн 30 сен 2013 17:02 
Не в сети
Рыжий Лис
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт 13 ноя 2008 01:00
Сообщений: 2695
Откуда: С-Петербург
RK1AA писал(а):
RA1AHQ писал(а):
5. Ещё есть пожелание, чтобы лиса располагалась примерно равноудалённо от центра города. Добираться из конца в конец занимает очень большое время.


Это как? Лиса - одна, а понятие равноудаленности применимо к нескольким объектам.


Было уже!
На одной из игр Рыжий Лис заявил что будет в 1 км от станции М.
так охотники быстренько сотворили карту с равноудаленными радиусами от станций и аналитический было уже легко вычислить предполагаемую часть города для начала поиска.

Рыжий Лис понимает что у охотников расположенных ближе есть преимущество в поиске и поэтому старается менять районы по мере возможности.

_________________
"Телеграфная связь на коротких волнах обостряет слух и развивает догадливость"

73's Vasily


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Анализ сайта онлайн
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB