Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Как горит антенный тюнер VC-300 Добавлено: Вт 21 дек 2010 19:17 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
По непонятным притчинам, или почему-то....но сгорел немножко....
Фотики Вектроникс-тюнерз:
Мощность входа 100 Ватт с FT-897 , выход в 5/8 на сибиху (торнадо).
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1AAF
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 19:32 |
|
Зарегистрирован: Вс 15 фев 2009 01:00 Сообщений: 2299 Откуда: Санкт-Петербург
|
Спасибо за фотки. Приговор Вектрониксу. Конструктив селекции индуктивности просто потрясает воображение. Ползун - это сильно. Думаю, он просто обязан был сгореть, даже при мощности в 1 вт, а не 100. Вот ведь. Чего только на свете не бывает. Думал, такие примитивные и скверно выполненные ползуны отошли в мир иной вместе с ранними конструкциями детекторных приемников. Ан нет.
_________________ Олег
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Гулливер
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 19:44 |
|
Зарегистрирован: Пт 25 май 2007 00:00 Сообщений: 1159 Откуда: Питер,Колпино
|
Ползун, то , не родной, похоже...
Канаву протёр...
_________________ R1bgr Ex. ra1aja
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1BIX
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 20:06 |
|
Зарегистрирован: Вт 18 сен 2007 00:00 Сообщений: 581 Откуда: Санкт-Петербург, Светлановский пр.
|
ЛАТР, со всеми его "прелестями"... Крайне не надежная вещь.
Надо в этот тюнер поставить галетник на 11 положений и от имеющейся катушки сделать отводы. Или катушку вообще переделать. Будет лучше.
_________________ "Cтарость-это когда начинают замечать,что весь форум позасирали малолетки"(с) Александр. ex UB1ACC, RA1AIG, SP-028
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 20:26 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
Гулливер писал(а): Ползун, то , не родной, похоже... Канаву протёр...
Родимый быстро сам отвалился, механически, а вот этот всетаки понадежнее будет, но тем не менее....Может потому что я на передачу работал долго провод нагрелся и утонул в пластмассовой корпусине и далее контакт плохои и искра....Эти китайцы еще пишут до 300 ватт он типа
А хорошо он горел то....даже пластина ползун поменяла цвет.....
И всетаки думаю катушка греется, иначе как при таком давлении этой пластины она горела??? или окись? короче хз
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 20:29 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
RA1AIG писал(а): ЛАТР, со всеми его "прелестями"... Крайне не надежная вещь. Надо в этот тюнер поставить галетник на 11 положений и от имеющейся катушки сделать отводы. Или катушку вообще переделать. Будет лучше.
Латр надежнее, его русские клепали!!!
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
RA1ASC
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 20:39 |
|
Зарегистрирован: Пн 30 апр 2007 00:00 Сообщений: 2205
|
бывает -а что в нагрузке ,какая антенна
тоесть он "загорелся " просто при работе не во время настройки
а из чего пластмасовый бублик сделан
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1ADA
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 20:44 |
|
Зарегистрирован: Ср 17 сен 2008 00:00 Сообщений: 864 Откуда: KP50DA
|
ЛАТР со всеми прелестями - работает десятилетиями. Здесь, имхо, нарушались условия эксплуатации и недостатки разработчика. При повышенной влажности прибор не эксплуатировался? Материал подвижного контакта явно не совместим с проводом катушки и от перегрева потеряна жесткость пружины.
В инструкции на прибор не указывались ограничения мощности при настройке антенны?
Четко ли фиксировался бегунок катушки?
Ничего личного  , пытаюсь помочь разобраться с причиной обгорания бегунка в следствии нарушения контакта.
_________________ Если Вы совершили ошибку последствия которой можно исправить - Вы еще не ошиблись (У. Черчилль).<br>
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1AFM
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 20:58 |
|
Зарегистрирован: Вс 22 июл 2007 00:00 Сообщений: 2829 Откуда: город на Неве, В.О.
|
Похоже, коллега настраивал антенну при макс. выходной мощности трансивера. Ну и попал  . В резонанс ли попал, или наоборот- не ведаю. Но результат- налицо. 
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 21:51 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
UA1AFM писал(а): Похоже, коллега настраивал антенну при макс. выходной мощности трансивера. Ну и попал  . В резонанс ли попал, или наоборот- не ведаю. Но результат- налицо. 
Нет уже было отстроено, я по катушке не елозю на передаче (берегу транчивер) Просто такая техника, что прежние бегунки вылетают сами а новые горят на катушке. Пока не восстановил, надо искать/думать, рубильник не поставить, много положений тут получается.
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
UA1AFM
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 22:09 |
|
Зарегистрирован: Вс 22 июл 2007 00:00 Сообщений: 2829 Откуда: город на Неве, В.О.
|
Попробуйте сделать "бегунок" с подпружиненным колесиком. Правда, в этом случае будут замкнуты 2 витка, а не один. Зато не будет искрения при коммутации, так как один их двух витков при перемещении ползунка будет закорочен на колесо постоянно.
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 22:13 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
UA1AFM писал(а): Попробуйте сделать "бегунок" с подпружиненным колесиком. Правда, в этом случае будут замкнуты 2 витка, а не один. Зато не будет искрения при коммутации, так как один их двух витков при перемещении ползунка будет закорочен на колесо постоянно.
А тут и было в родном исполнении 2 витка замкнуто, это сложно будет колесико делать, тут надо что-то другое.
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
R1AAF
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 22:28 |
|
Зарегистрирован: Вс 15 фев 2009 01:00 Сообщений: 2299 Откуда: Санкт-Петербург
|
RA1AIG писал(а): Надо в этот тюнер поставить галетник на 11 положений и от имеющейся катушки сделать отводы. Или катушку вообще переделать. Будет лучше.
Верно. Реально, час подышать парами припоя и канифоли, да развести катушку на хороший керамический галетник. Еще сто лет прослужит.
_________________ Олег
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
BA1KAL
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 23:00 |
|
Зарегистрирован: Вс 10 янв 2010 01:00 Сообщений: 753 Откуда: СПБ
|
Бесполезно!!!
Сейчас катушка пролужена, бегунок тоже, выставляю руками бегунок на катушку и даю 100 ватт, бугунок нагреваеться и катушка тоже.отраженка увеличеваеться, хотя контакт 100%
_________________ RA1AJI /В других местах Байкал ********** ПЕРЕХОДНОЙ ВОЗРАСТ - это когда в жару не знаешь, чего тебе больше хочется, мороженого или пива
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Гулливер
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт 21 дек 2010 23:04 |
|
Зарегистрирован: Пт 25 май 2007 00:00 Сообщений: 1159 Откуда: Питер,Колпино
|
Перемотай потолще проволокой.
_________________ R1bgr Ex. ra1aja
|
|
Вернуться наверх |
|
 |
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|